Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа. Одной из задач на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Особое внимание в работе уделяется физкультурно-оздоровительному направлению. Систематически и планомерно проводятся физкультурные занятия, как в спортзале, так и на воздухе, при этом учитываются индивидуальные особенности детей. Четко соблюдаются режимные моменты, прогулки, закаливающие мероприятия. Результаты деятельности по этому направлению свидетельствует о том, что работа осуществляется целенаправленно и систематически. Так, по показателям физического развития в сравнении с 2009-2010 и 2010-2011 уч. гг. отмечен рост высокого с 0 до 3,5 %, среднего с 62,3 % до 62,8 % уровня развития и соответственно, снижение низкого уровня развития с 37,3 % до 33,6 %.
Уровень развития
|
2009-2010
|
2010-2011
|
%
|
%
|
высокий
|
-
|
3,5
|
средний
|
62,3
|
62,8
|
низкий
|
37,3
|
33,6
|
|
Положительная динамика показателей здоровья и физического развития детей осуществлялась на основе организации различных форм работы с детьми:
• организация спортивных занятий по интересам: настольный теннис, футбол, шашки, шахматы, хореография;
• работа спортивной секции, хореографии;
• участие сборной по шахматам (выданы дипломы);
• организация летнего оздоровительного отдыха в реабилитационном центре «Парус Надежды»;
• выезды на море;
• спортивные игры и соревнования;
Наличие соответствующей материальной базы: спортивный зал, теннисный стол, модульные спортивные сооружения для школьников. На территории школы-интерната имеется футбольное поле, игровая площадка.
Учебно-воспитательное направление.
Положительная динамика показателей интеллектуально-познавательного направления осуществлялась на основе организации различных форм работы:
- кружковая работа;
- занятия в логопедическом классе, в котором осуществляется коррекционная работа по психофизическому и умственному развитию школьников: восстановление или компенсация интеллекта, памяти, внимания, исправление речевых дефектов;
- интеллектуально - познавательные игры;
- коррекционные занятия с психологом;
- экскурсии в природу по примечательным местам города с целью расширения знаний об окружающем мире.
все виды контроля учебных занятий,
- самоподготовки и кружковой работы;
- мониторинг успеваемости учащихся;
- беседы, познавательные конкурсы, интеллектуально – познавательные игры;
- оказание индивидуальной помощи детям при подготовке домашних заданий, пробелах в знаниях;
- занятие по расширению кругозора на базе библиотеки;
- сопровождение детей специалистами: педагогом- психологом, учителем-логопедом;
Трудовое воспитание. 1. Труд по самообслуживанию (дежурство по столовой, генеральные уборки комнат) 2. Коллективный труд (уборка территории, субботники и др.) 3. Производственный труд (работа в дендропарке, посадка цветников, практические занятия в кабинете домоводства, швейной мастерской) Большое внимание уделяется профориентации и самоопределению. Тесное сотрудничество с профессиональными училищами г.Артема, г.Владивостока, г. Уссурийска, г. Партизанска, с ВГУЭСом .
Художественно-эстетическое направление.
- Кружки художественно-эстетического направления;
- Народные праздники;
- Отчетные концерты;
- Конкурсы чтецов;
- Выставки детского творчества
« назад
|