A- | A | A+
Эл.журнал учителя
Имя
Пароль
Запомнить меня    

Анализ воспитательной работы
КГКСКОУ «Коррекционная школа-интернат
III-IV видов»
 за 2012 – 2013 учебный год

В 2012-2013 году темой воспитательной работы являлось «Воспитание, социализация и саморазвитие учащихся на основе личностно-ориентированного подхода».

Цели работы школы-интерната:

  • реализация права школьников на участие в жизни школы через ученическое         самоуправление;
  • развитие творчества, инициативы, самостоятельности, активности;
  • формирование активной гражданской позиции учащихся;
  • содействие всестороннему развитию личности учащихся;
  • развитие системы профилактических умений по охране здоровья, развитие привычки к здоровому образу жизни.

В КГКСКОУ «Коррекционная школа-интернат III-IV видов» обучается 119 человек. Были изучены семьи учащихся, их социальный состав - на начало 2012-2013 учебного года насчитывалось 21 учебных классов.

№ п./п.

Статус семьи

На начало учебного года

На конец учебного года

1.

Неполные семьи

25

25

2.

Многодетные семьи

9

9

3.

Малообеспеченные семьи

18

18

4.

Неблагополучные семьи

4

4

5.

Семьи с опекаемыми детьми

2

2

6.

Группа детского дома

8

8

Профилактика семейного неблагополучия в школе поставлена на должный уровень. Семьи, в которых возможны временные проявления неблагополучия, поставлены на внутри школьный  учёт (15 чел.), с ними ведётся профилактическая работа согласно плану мероприятий по профилактике семейного неблагополучия. Осуществляется патронаж этих семей, с родителями и детьми работает психолог. 

Формирование культуры семейных отношений.

Взаимодействие с родителями осуществлялось через работу классных родительских комитетов, собраний по классам, заседание общешкольного родительского комитета  и индивидуальную работу.

Общешкольный родительский комитет проводил свои заседания один раз в четверть. На заседаниях рассматривались вопросы обучения и воспитания, подготовки и проведения общешкольных праздников, ремонт школы, планы на следующий учебный год.

В целом можно сделать следующий вывод: родители, имеющие более высокий уровень образования, в большей степени ориентируются при выбо­ре школы на ее статус, либо на инновационные направления, заявленные в концепции школы. Родители данной группы стремятся в первую очередь «обеспечить» своего ребенка знаниями. Для них наиболее значимым фактором в деятельности школы является получение ребенком высокого уровня подготовки, что обеспечивается работой педагогов-профессионалов.

 Совместная работа воспитателей и классных руководителей с учителями, медиками, психологом, соц. педагогом и родителями дает положительные результаты. Такое сотрудничество классных руководителей и воспитателей повышает качество эффективности воспитательного процесса.

Класс

Учитель

Воспитатель

1 «А»

Иванова Н.А.

Иванова Н.А

1 «Б»

Шешко И.А.

Старовойтова Т.Д.

1 «В»

Овчаренко С.Д.

Дементьева С.В.

2 «А»

Галактионова Н.В.

Андрейчук С.А.

2 «Б»

Савельева О.М.

Серикова Т.Г.

3 «А»

Пестова С.В.

Сучкова Л.И.

3 «Б»

Курятникова Г.С

Курятникова Г.С

3 «В»

Дементьева С.В.

Дементьева С.В.

4

Михайлик М.С.

Сучкова Л.И.

5 «А»

Рахвалова Т.Е.

Бедрина Л.В.

5 «Б»

Соломина С.В.

Лавриненко Е.Г.

6 «А»

Раваева Т.А.

Унукович З.П.

6 «Б»

Сапунова Е.Н.

Савельева О.М.

8 «А»

Долгова С.В.

Семенцова Л.Н

8 «Б»

Разумович Л.И.

Семенцова Л.Н

8 «В»

Долгушева О.Г.

Семенцова Л.Н

9 «А»

Крюкова Е.Н..

 Агафонова О.Г.

9 «Б»

Киришун О.Л.

 Агафонова О.Г.

10 «А»

Егорова С.А.

 Пашкова Н.В.

10 «Б»

Манич В.В.

Пашкова Н.В.

11 - 12

Гранкина И.Ф

 

 
В течение всего учебного года коллектив работал над модернизацией образования в части создания условий для получения полноценного образования детьми с проблемами здоровья, их адаптации и интеграции в общество. Обеспечение эффективности действия системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей на основе личностно-ориентированного подхода. 

В состав психолого-медико-педагогической комиссию входят: соц. педагог Долгова С.В., психолог Храмцова О.А.,  зам. директора по учебной работе Богнина Е.В., зам. директора по воспитательной работе Барькова А.Н.. Работали согласно графику.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем    направлениям:
- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
- образовательный процесс – использование здоровье сберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
- информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивных секций.

Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, уделено большое внимание просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, продолжена информационно-консультативная работа для родителей с привлечением врачей-специалистов.

Наряду с традиционными формами спортивно-оздоровительного воспитания (спортивные праздники, спартакиады, спортивные секции, беседы и т. д.) в школе существуют и нестандартные, театрализованные подвижные игры для детей разных возрастов с ограниченными возможностями здоровья. Каждый родитель может присутствовать на занятиях и принимать в них непосредственное участие. Организация массовых мероприятий ведёт к удовлетворению потребностей в доступности участия школьников и их родителей в занятиях физкультурой, повышению уровня знаний родителей в вопросах сохранения здоровья детей, успешной социализации учащихся.

Здоровье сберегающая  программа выполнена через классных руководителей, организатора, школьного врача Шенбель И.Ю.           

  • 22 ноября  - День борьбы с курением, просмотр презентации на тему курения.
  • Подвижная игра «Перестрелка»  для учащихся 9-11 классов.
  • 1 декабря – День борьбы со СПИДом, просмотр презентаций на тему: «Что такое СПИД?»; « Как уберечься от него?» и др.

Просмотр живого видео, фотографий с презентаций оказывает на ребят большое впечатление, многие уже воспринимают свои привычки на другом уровне и стараются стремиться к избавлению от вредных привычек.

Школьные мероприятия, посвященные здоровому образу жизни, как правило, проводятся в актовом зале в присутствии всех учащихся школы.

4)  «Рыцарский турнир» — мероприятие, приуроченное к празднованию Дня защитника    Отечества разработанное с учетом интеллектуальных, возрастных и психо-физиологических возможностей мальчиков младшего возраста и проводилось  для учеников 1 – 4 классов. В этом году конкурс проходил в спортивном зале. Участников ждал ряд испытаний, как в интеллектуальных, так и в спортивных конкурсах, по итогам всех конкурсов компетентному жюри предстояло определить победителя. Победителем конкурса стала Команда «Меч»». В следующем году предполагается провести конкурс и для учащихся  5-11классов.

5) «Я, ТЫ, ОН, ОНА» - вместе дружная семья», одно из самых ярких и зрелищных мероприятий в школе, позволяет создать условия для привлечения к спортивной школьной жизни родителей, способствует развитию эстетического начала, формирование культуры семейных, сплоченности ученического и родительского коллектива.

6) «Веселые старты» для учащихся 1-4 классов, победителями стали учащиеся 

7) Проведены товарищеские встречи по футболу с учащимися других учебных учреждений.

Гражданско-патриотическое воспитание.

Одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Классными руководителями и воспитателями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся – встречи с ветеранами ВОВ, тематические линейки патриотической и нравственной направленности, посвященных  дню юного героя-антифашиста,  Дню Победы и др.

            Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Значимыми мероприятиями года стали:

1)  «1сентября - День Знаний»- торжественная линейка

2) Праздник «Дары Осени»
В ярмарке приняли участие все классы с 1-го по 11-й.
Все работы были очень достойными по всем заявленным категориям.

Очень хорошие творческие поделки из овощей и фруктов получились у учащихся начальной школы, которые совместно с родителями готовились к ярмарке. Отличились и классы коррекционного обучения, которые наравне со всеми предоставили свои работы.

Все представленные ребятами работы были раскуплены в тот же день.

3) Мероприятия, посвященные Дню инвалида:
- линейка и презентация на тему «Международный день инвалидов»,
На мероприятии присутствовали учащиеся всей школы.

Главной задачей мероприятия являлось  - обратить внимание на проблемы инвалидов с разными диагнозами, рассказать о жизни людей с ограниченными возможностями в СССР, в России, в других странах, их адаптации в обществе. Показать достижения людей с ограниченными возможностями, рассказать о ежегодной премии «Филантроп», которая присуждается людям с ограниченными возможностями за особые достижения.

- концерт, посвященный Дню инвалида, в рамках проведения декады инвалидов. В концерте приняли участие все классы нашей школы с номерами: инструментальными, танцевальными, вокальными и др.

- классными руководителями проведены классные часы.

4) Концерт, посвященный Дню учителя.

Целью проведения концерта было поздравление работников школы с праздником. На концерте принимали участие классы с 6-го по 11-й. 

5) День Космонавтики.

С учащимися школы с 1-го по 11-й классы было проведено торжественное мероприятие, приуроченное Дню космонавтики. На мероприятии были показаны презентации по темам: «Выход в космос Леонова», «Первая женщина в космосе», «Юрий Гагарин – первый космонавт  мира». Вниманию учащихся были представлены видеоролики: «История Вселенной и Земли за 10 минут», «Шум орбиты Земля».

6)Праздник, посвященный Дню Победы.

Цели:
- расширить и углубить знания о Великой Отечественной войне,
- воспитать чувство патриотизма, сострадания, уважения к памяти погибших,
- развивать творческие способности учеников: актерские, патриотические, художественные.
Учащимися 10-х классов были разработаны презентации по теме «Дети и война».

Художественная, эстетическая, нравственная деятельность.

Школьники включаются в разнообразную творческую деятельность: общешкольные праздники, работу театральных коллективов, спортивно-туристскую работу, познавательные игры и конкурсы по различным областям знаний. 

В школе созданы разновозрастные объединения, занимающиеся организацией коллективных дел по отдельным направлениям. Организуемая на двух уровнях - школьном и классном - творческая деятельность создает благоприятные условия для разностороннего развития личности учащихся.

Ежегодное итоговое мероприятие «Честь школы», посвященное ученикам и их успехам в учебе и других видах деятельности.

В этом году ребята получили награды и благодарности по следующим номинациям:
-«Звонкие голоса»- лучшие вокальные номера,
- «Талисман» - лучшие танцевальные номера,
- Младший школьный хор,
- ИЗО студия
-«Мастера народного творчества»
- Спортивные достижения

          Образовательно-воспитательная среда представлена семью  кружками, из них  4 спортивные:
- шахматно-шашечный клуб, в котором задействовано 21 человек.

В этом году ребята принимали активное  участие в краевых соревнованиях, за что им были присуждены места и медали.
Первое место присуждено:  Белокуров С., Декун М., Шипицын А.
Второе место заняли: Архипов Ж. и Шипицин Антон.
Третье место заняли Ревякина Алевтина.,  Декун М., Белокуров С., Цыганкова Е.

В этом году в кружок пришло заниматься еще шесть учащихся.
- тхэквондо,
- уроки Мужества,
- греко-римская борьба,
- ИЗО-студия,
- хоровое пение,
- ритмика.

Ребята приняли активное участие в краевых и всероссийских конкурсах, Кузин А. стал победителем Международного детского творческого конкурса «Сказки Красивого Сердца», а также лауреатами конкурса «Надежда, Вдохновение, Талант».

Трудовое воспитание

  • Совершенствование  навыка  организации  коллективного труда, уважение к труду  и людям труда, воспитание   бережливости, аккуратности, ответственности  за результаты труда.
  • Вооружить учащихся   основными трудовыми  умениями и навыками.
  • Формировать убеждение в том, что  труд по самообслуживанию  –  это  проявление   принципа  справедливости, это способ избежать эксплуатации одного человека  другим   на бытовом уровне.

В рамках этого направления в школе прошли следующие мероприятия:

Уборка закрепленных  территорий,  участие в ярмарке «Дары осени»,  общешкольный субботник. Проведены  занятия, связанные со  стратегией   выбора  профессии, классификацией профессии, ребята 9 -10 классов выполняли тесты. На мероприятие «Влияние темперамента на профориентацию личности»,  ученикам довались сведения  о психологических аспектах  профессионального самоопределения, темперамента, самооценки, типами мышления, воображения.

Наиболее сложными  для восприятия  девятиклассников  были темы  занятий «Условия рынка труда», ученики   определили их как  важные и нужные.

 Воспитательная работа классных руководителей  и воспитателей

1.Планирование и организация работы в классном коллективе:

а) планы воспитательной работы были составлены всеми классными руководителями и воспитателями, за исключением Дементьевой С.В., но не всеми сданы своевременно, не все педагоги вели ежедневно и подробно дневник классного руководителя;

б) при анализе воспитательных планов отмечено, что в своей работе классные руководители  и воспитатели используют разнообразные формы: классные часы, классные собрания, диспуты, беседы, трудовые десанты, уроки мужества, экскурсии, встречи с интересными людьми.

в) классные руководители и воспитатели строят свою работу согласно воспитательным планам, где отражены следующие разделы: 

- нравственное воспитание;
- эстетическое воспитание;
- патриотическое воспитание;
-профориентационное  воспитание;
- индивидуальная работа с учащимися;
- работа с родителями.

г) по завершению учебного года каждым классными  руководителями и воспитателями  был проведён и написан анализ воспитательной работы с классом за прошедший учебный год. Не все классные руководители и воспитатели  детально проанализировали сферы деятельности классного коллектива.

 д) важнейший момент в работе с классом классного руководителя – это взаимодействие с педагогами-предметниками  и воспитателями групп, не все уделяют должное внимание этому взаимодействию – результат – раздражение, конфликты. Классным руководителям  и воспитателям в этом вопросе нужно строить  взаимоотношения для  обеспечения бесконфликтного  процесса  обучения;

 е) документация всеми классными руководителями оформлялась, но не всегда в соответствии с требованиями и в срок;

 ж) в большинстве классных коллективов были созданы условия для творческого развития личности, в некоторых недостаточным было количество  мероприятий, требующих раскрытия творческого потенциала ребят;

  е) профессиональная компетентность классных руководителей в основном соответствует требованиям, и всё же в следующем учебном году необходимо изучать передовой опыт коллег внедрять новые формы деятельности;

2.  Диагностика и анализ психологического микроклимата в классных  коллективах 

Диагностика и анализ психологического микроклимата в классных  коллективах имела место, но не всегда результаты анкетирования доводились до сведения детей, и дальнейшая работа не всегда строилась с учётом выявленных проблем.

    а) анкетирование и выводы психолога
    б) наблюдения  классного руководителя отражались в дневниках педагогов, но, к сожалению, не у всех,
    в) выводы и заключения  о проверке воспитательной работы в классах сделаны своевременно и доведены до педагогов  зам. директора ВР.

3.  Работа классного руководителя и  воспитателя с различными категориями учащихся 

Работа классного руководителя с различными категориями учащихся велась согласно плану и ситуациям:
   а) опекаемые дети (см. отчёт социологической службы);
   б) «трудные»,  дети из асоциальных семей;
   в) одарённые дети в работе классных руководителей и воспитателей занимают особое место, им создаются условия для творчества и самовыражения; 

4. Работа с учреждениями дополнительного образования и организациями 

Работа с учреждениями дополнительного образования и организациями (музыкальная  школа, Школа искусств), велась в течение года. Ученики школы 1-8 классов побывали на экскурсиях, концертах, выставках;  9-11 классов на выставках картин, в цирке, концертах.

5. Работа с родителями  - одно из важнейших звеньев работы с классом, следует отметить работу классных руководителей в этом направлении:

   а) во всех классах регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации для родителей, но не на должном уровне поставлена работа по организации и проведению родительских собраний, в следующем учебном году нужно обратить внимание на посещаемость собраний родителями, разнообразие тем собраний, приглашение специалистов.

              Анализ состояния профилактической работы в школе.

1. Профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности.

В течение года велась работа по профилактике правонарушений.

На внутри школьном учёте состоят   15  учеников, из них 8 детей  группы детского дома,

2. Профилактика семейного неблагополучия 

Профилактика семейного неблагополучия в школе поставлена на должный уровень. Семьи, в которых возможны временные проявления неблагополучия, поставлены на внутри школьный учёт, с ними ведётся профилактическая работа согласно плану мероприятий по профилактике семейного неблагополучия. Осуществляется патронаж этих семей, с родителями и детьми работает психолог. 

3. Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма  и других зависимостей 

Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма  и других зависимостей является приоритетной в воспитательной работе школы. Согласно плану профилактической работы в школе были проведены следующие мероприятия:  

- Лекторий « Пять вредных привычек»;
- Ролики «Последствия курения» и «Последствия наркотиков»;
-Просмотр с обсуждением  видеофильма «Что будет, если бросить курить прямо сейчас»

В следующем учебном году необходимо работу по профилактике сделать личностной.

 

4. Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма  велась в течение года очень активно. На классных часах и на групповых занятиях  классными руководителями и воспитателями проводились беседы, викторины, ролевые игры и  инструктажи по правилам  безопасного поведения на дорогах города. В классных кабинетах  учащиеся, совместно с учителями, оформляли информационные уголки «Безопасность на дорогах».

5. Профилактическая работа школы, направленная на обучение детей правилам поведения в ЧС. 

Антитеррористическая защищённость школьников, профилактическая работа в этом направлении была приоритетной в истекшем учебном году. В школе организован пропускной режим, установлена тревожная кнопка, регулярно проводились инструктажи с учениками и работниками школы по правилам антитеррористической безопасности.

Проанализировав воспитательную работу, следует отметить и признать, что в школе развивается  воспитательная система, действующая по принципу сотрудничества: ученик-учитель-воспитатель-родитель; серьёзное внимание уделяется обучению, развитию и воспитанию ученика, в школе создан благоприятный психологический климат.

В следующем учебном году  следует продолжить работу на развитие  в ребятах ответственности, доброту, честность, вежливость, жизнерадостность, культуру  поведения, общение, трудолюбие.  То есть продолжить работу по нравственному воспитанию учащихся.

Качество  воспитания  необходимо оценивать  не по  количеству  проведенных мероприятий, а по качеству  отношений   между детьми  и взрослыми.  Продолжить поиск и внедрение новых, более эффективных форм проведения внеклассных мероприятий.

Усилить работу школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Увеличить процент вовлечения подростков в работу школьных, городских кружков и секций.

 Цель воспитательной работы — воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие. 

Основной целью работы нашего учреждения является создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с нарушением зрения, их  личностного развития, предоставления свободы творческого развития на основе сотрудничества между ребенком и педагогами. 

Работа с ребенком проводится с первых шагов его появления в  учреждении. Нашу школу и детский сад отличает особый микроклимат, дружба коллектива, где дети и педагоги составляют единое целое. Комфортная обстановка дает возможность ребенку проявлять самостоятельность, инициативность, творчество.

 

 « На главную

Полезные ссылки
 
• Коллекция цифровых образовательных ресурсов
•  Математический портал
• Официальный сайт ЕГЭ
• Профориентация
погода в Артеме

© 2010-2017 КГОБУ "КШИ" г.Артем webmaster Новости  |   О школе  |   Фотоальбом  |   Родителям  |   Контакты