A- | A | A+
Эл.журнал учителя
Имя
Пароль
Запомнить меня    

Анализ воспитательной работы
за 2011-2012  учебный год

В 2011-2012 году темой воспитательной работы являлось «Воспитание, социализация и саморазвитие учащихся на основе личностно-ориентированного подхода».

Специфика школы заключается в следующем:

  • кратковременное пребывание детей в школе;
  • дети приезжают к нам с разным уровнем знаний, интеллекта, воспитанности;
  • социальный состав семей тоже на разном уровне.

В связи с этим главная воспитательная задача нашей школы - в короткие сроки создать дружный детский коллектив, в котором было бы уютно и тепло каждому ребенку, где бы он мог раскрыть свои индивидуальные качества личности.

Задачи воспитательной работы:

  • Способствование формированию у учащихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей;
  • Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни;
  • Способствование развитию коммуникативных навыков и формирование бесконфликтного общения;
  • Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
  • Совершенствование системы воспитательной работы.

Исходя из цели и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности:

  • Гражданско-патриотическое воспитание;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность;
  • Правовая деятельность;
  • Познавательная деятельность;
  • Художественная, эстетическая, нравственная деятельность;
  • Семейное;
  • Трудовая деятельность.

На основе выдвинутых задач были сконструированы воспитательные планы и программы /планы работы методического объединения воспитателей, классных коллективов, социального педагога, педагога-психолога и медицинского персонала/.

Воспитательную деятельность осуществляют 20 воспитателей в 14 воспитательных группах, педагог-психолог, социальный педагог. Из 20 воспитателей - 9 имеют высшее педагогическое образование, 11 - средне-специальное педагогическое образование, 1 человек имеет высшую категорию, 6 - имеет 1 кв. категорию, 13 - 2 кв. категорию.

Воспитатели стремятся успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи. Они используют различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические мероприятия, воспитательные часы, экскурсии, конкурсы, индивидуальные беседы с детьми и родителями и т.п.

Педагогический коллектив обязательно имеет, свои школьные традиции это позволяет  иметь "свой имидж".

Традиции - это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким-то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать  своё участие в определённом деле.  Такая прогнозируемость  и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к.  каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний.

Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные и групповые.

Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это:

  • "1 сентября - День Знаний" - торжественная линейка
  • "День Учителя"
  • "Праздник царицы Осени"
  • "День борьбы с курением"
  • "Новогодние ёлки", "Новогодний бал"
  • День защитника Отечества "Уроки Мужества"
  • "Международный женский день - 8 Марта"
  • Месячники по профилактике дорожного травматизма и правонарушений
  • "Поклонимся великим тем годам"
  • "Последний звонок"
  • Ток-шоу «Человек и профессия»
  • Месячник, посвященный памяти А.С.Пушкина «Он наш гений, он наша слава»

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все группы, но степень активности групп в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, воспитателей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка.

Для формирования "имиджа" школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, окружных и городских конкурсах. Ребята, которые принимают, участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки, умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. В этом учебном году наши ученики школы, под руководством педагогического коллектива, приняли участие в районных,  всероссийских фестивалях и конкурсах. Ученица 4б класса Цыганкова Лена заняла 1 и 2 места по шашкам, Ревякина Алевтина 2 место в Первенстве Приморского края по шашкам, Ахмедов Одил 3 место по греко-римской борьбе, Минаев Андрей 1 место по греко-римской борьбе, Каршиев Шертой 4 место по греко-римской борьбе.

Самым заметным событием этого года стало участие 3 класса в сетевом социальном проекте «Слон – больше, чем животное» - классный руководитель Михайлик М.С., воспитатель Дементьева С.В.

Изучение личности.

Задачи воспитателя многогранны. Воспитатель создает психологически-комфортный микроклимат среди учащихся.

Ребенок переступил порог школы - этот период сложный для ребенка. Как пройдет его адаптация? Многое зависит от нас, взрослых, от умения включить воспитанника в ритм жизни школы.

Воспитательная работа в нашей школе начинает с ознакомления и изучения личных дел учащихся, их диагноза, состояния здоровья, характеристики и семейно-бытовых условий. При изучении личности ребенка также помогает наблюдение за ребенком в различных видах его деятельности, беседы в доверительной обстановке с четко определенной целью и анализ результатов деятельности ребенка. Знание диагноза, изучение семейно-бытовых условий помогает воспитателю лучше понять психическое состояние и особенности поведения воспитанника, выбрать наиболее целесообразные методы индивидуального подхода при воспитании.

В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. Целостное представление об окружающем мире учащиеся получают через переживание особых традиционных моментов школьной жизни, позволяющее формировать развитую личность.

Большое внимание уделялось инициативе учащихся в планировании и самостоятельности в проведении мероприятий. В связи с тем, что воспитанники испытывают много психологических проблем. Воспитатели групп уделяют большое внимание индивидуальной работе с учащимися, организуют для своих детей экскурсии, походы и т.п.

Вся эта работа способствует улучшению микроклимата в группе, решению многих школьных повседневных проблем.

Анализ планов работы воспитателей, их деятельности с учащимися показал, что большинство педагогов проектировали и вели работу по изучению личности воспитанника, осуществляли педагогическую фиксацию его стремления к саморазвитию, самовоспитанию. Но следует отметить, что диагностический инструментарий педагогов не всегда отвечал современным требованиям. Некоторые воспитатели ограничивались только выявлением уровня воспитанности, хотя диагностическая работа должна вестись по разным направлениям в течение всего учебного года.

Практика показала, насколько важны в современных условиях творческая активность педагогов, поиск ими наиболее совершенных приемов воспитания и обучения школьников. Приступая к разработке мероприятия, они ставили перед собой цель: сделать воспитательный процесс радостным, интересным, запоминающим для детей. Об этом свидетельствуют результаты анкетирования. При ответе на вопрос, какое мероприятие, проводимое в группе, в классе, запомнилось, дети называют открытые воспитательные часы, открытые уроки в декадах учителей по предметам и экскурсии, которые прошли в школьном коллективе (классные руководители Курятникова Г.С. и Иванова Н.А. провели экскурсию на фабрику мороженого, поездку на могилу В.Бонивура, экскурсию в музей природы села Каменушка, экскурсия в зверинец «Дубовый ключ»; классный руководитель 5 класса Сапунова Е.Н. посетила зоопарк и провела экскурсию по городу Владивостоку). Хочется отметить, чтобы педагоги могли "раскрываться" не только на открытых часах и уроках.

Кружки.

В школе имеются дополнительные условия для развития творческих способностей учащихся, воспитания чувства ответственности за порученное дело. Для этого работают кружки разного направления.

Количество и наполняемость кружков.

Кружок

Руководитель

Наполняемость

Танцевальный кружок

Егорова С.А.

15

Школа выживания «Тайфун»

Лапшов П.А.

16

Шашки и шахматы

Скачков Р.Н.

34

ИЗО студия «Волшебная кисть»

Гранкина И.Ф.

15

Тхэквандо

Маруфов Б.А.

15

Школьный пресс-центр

Заводов Г.Н.

10

Греко-римская борьба

Ушкань Е.В.

20

Хоровое пение

Базаева Е.А.

20

Игра на гитаре

 Базаев Р.Ф.

6

Умелый подход к детям, аккуратное и своевременное ведение документации, энтузиазм и целенаправленность - главные черты этих руководителей кружков. Они расширяют кругозор учащихся, активизируют их интерес.

Индивидуальная работа с детьми "группа риска".

Большую помощь в решении вопросов воспитательной работы оказывает социальный педагог Долгова С.В. и педагог-психолог Храмцова О.А.  Направления деятельности их работы весьма разнообразны: организационная, научно-методическая работа, работа с педагогическим коллективом, диагностико-коррекционная работа с социально-дезадаптированными учащимися, изучение познавательных процессов школьной мотивации, психологическая помощь учащимся в разных жизненных ситуациях.

В течение учебного года в школе активно велась работа и по профилактике наркомании и по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. С этой целью был организован и проведены профилактические беседы с участием специалистов разных сфер. Проводились малые педсоветы, тематические беседы, просмотры кинофильмов на актуальные темы. По социальной статистике большинство семей, в которых живут наши учащиеся - неполные семьи. Особым вниманием в работе социального педагога и психолога пользуются проблемные учащиеся и дети из неблагополучных семей.

Педагогическому коллективу школы нужно серьезно задуматься над своим отношением к детям из неблагополучных семей, и пересмотреть методы и формы воспитательного воздействия на таких детей. Особое внимание уделить на Жежерова В., Дубинина О., Михайлова К., Сарыгина В, Енгоян Э., Михайлову Ю. и воспитанники группы детского дома.

Воспитатели, классные руководители работали  по   утвержденным  планам, анализ  которых   показал, что  все  они  составлены с   учетом возрастных  особенностей   учащихся  и  их  интересов, с использованием  разнообразных  форм деятельности.
Задачи,  поставленные  перед  группой, классом соответствовали  направлению   работы школы  и  вытекали из   воспитательных  потребностей.

Внеурочная  воспитательная деятельность   осуществлялась  через  работу   кружков  и  секций,  решая  задачи развития  творческих способностей  детей   и  проблему   занятости  их  во   внеурочное  время.

Были подготовлены  и проведены мастер - классы по параллелям: (нач. кл. – отв. Шешко И.А., ср. звено – отв. Крюкова Е.Н.). В старшем звене это мероприятие не прошло из-за занятости кл.рук. Манича В.В., решено его перенести на 2012 – 2013 учебный год.
Несмотря на это, план воспитательной работы реализован не в полном объеме: некоторые мероприятия были отменены или проведены хуже, чем было запланировано.

Но  наряду  с  этим  выявлены некоторые  недостатки в  воспитательной   деятельности  школы,  к числу  которых   относятся:

  • недостаточное  взаимодействие семьи  и школы;
  • недостаточная работа  по  вовлечению  подростков  из  неблагополучных семей и  семей  социального  риска  во  внеклассную  и  внешкольную   работу;
  • недостаточное  взаимодействие  заинтересованных органов (правоохранительных, общественных) со  школой    в  вопросах  воспитательной  деятельности

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2011-2012 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий 2012-2013 учебный год:

  • Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.
  • Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу.
  • Продолжить обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.
  • Развивать  внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
  • Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.
  • Организовать единую систему работы школьного Совета профилактики правонарушений.
  • Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга.
Полезные ссылки
 
• Коллекция цифровых образовательных ресурсов
•  Математический портал
• Официальный сайт ЕГЭ
• Профориентация
погода в Артеме

© 2010-2017 КГОБУ "КШИ" г.Артем webmaster Новости  |   О школе  |   Фотоальбом  |   Родителям  |   Контакты