A- | A | A+
Эл.журнал учителя
Имя
Пароль
Запомнить меня    

Анализ воспитательной работы в КГКСКОУ
«Коррекционная школа-интернат III-IV видов»
за первое полугодие 2011/2012 учебного года

Целью воспитательной работы в этом учебном году было:

создание условий для формирования и развития творческой, самостоятельной, гуманной личности, способной ценить себя и уважать других.

Исходя из цели были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности:

· поддержание и укрепление традиций школы;
· формирование навыков культуры общения, взаимоуважения;
· выявление и развитие творческих способностей обучающихся;
· пропаганда здорового образа жизни;
· создание условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе.

Решение вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы школы. В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по следующим направлениям:

Духовно – нравственное воспитание

Традиции - это то, чем сильна наша школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким-то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний. В первом полугодии все традиционные школьные дела прошли успешно это: «1 сентября - День Знаний» - торжественная линейка, «День Учителя», «Осенний бал», «Новогодний утренник» для начальной школы, «Новогодние ёлки» для среднего звена, «Бал – маскарад» для старших классов. Самым большим и ответственным из этих дел является подготовка новогодних представлений, так как приходится выступать по несколько раз в день и показывать представление интересное не только детям, но и их родителям. В этом году учащиеся 8-х классов прекрасно справились со своей задачей. Учащиеся 10-х классов, прошедшие эту школу два года назад, подготовили театрализованный бал-маскарад по мотивам сказки «Морозко». Все дети 10-х классов были задействованы в постановке, не было ни одного равнодушного или безразличного. Такие общешкольные дела формируют дружный коллектив и помогают каждому учащемуся открыть свои таланты. "

Созидается общество началами нравственности", - говорил Ф.М.Достоевский. Нравственность является одним из основных регуляторов социального поведения. Идти «дорогою добра» одна из задач, поставленных в нашей школе. Беседы на классных часах о взаимоуважении, заботе о ближнем, толерантности в отношениях с окружающими, долге и чести способствуют достижению цели. Так как основной целью нравственного воспитания является формирование личности устремленной к добру.

Патриотическое и гражданское воспитание.

Патриотизм начинается с любви к малой родине. В этом направлении была построена работы нашей школы. Октябрь прошел под девизом: «Край, где мы живем». Были проведены классные часы:

- Мои земляки.

- История моего города.

Фотоконкурс: « Осень в родном городе».

Конкурс рисунков: « Снова осень стоит у порога», « Край, где я живу». Собирается материал по теме: «Их именами названы улицы города».  

Профилактическая работа

 В начале года был создан банк данных по детям из неблагополучных семей и детей группы риска. Ведется наблюдение за посещаемостью этих учащихся, проверяются дневники. Психологом Храмцовой О. А. проводится индивидуальная работа с учащимися группы риска и их родителями. Все учащиеся данной группы посещают кружки, спортивные секции и занятия дополнительного образования. В школе ведется учет посещаемости учащихся. В рамках реализации закона №71-ЗРТ были проведены следующие мероприятия: - На ШМО классных руководителей были рассмотрены статьи закона. - Классные часы по ознакомлению с законом учащихся 1-12 классов. - Классные родительские собрания по ознакомлению с законом и ответственностью родителей за его несоблюдение с 1 по 12 класс. - Оформление стенда по профилактике. По профилактике правонарушений школа тесно сотрудничает с ОМВД РФ по АГО. В течение первого полугодия с привлечением  инспектора по делам несовершеннолетних Крайник М.А. были проведены беседы на следующие темы: - Паспорт – это новые права и обязанности – 8-9 классы; - Профилактика правонарушений несовершеннолетних в вечернее время – 8-12 классы; - Профилактика правонарушений несовершеннолетних в учебном заведении – 5-6 классы; - Административное и уголовное право – 9-12 классы.  В рамках профилактики ПАВ были проведены следующие мероприятия: - Конкурс плакатной рекламы по профилактики ПАВ - Классные часы: « Сделай правильный выбор» - Конкурс физкультминуток: «Со здоровьем я дружу» По профилактике ПДД: - Театр здоровья в начальном, среднем и старшем звене. - Встречи- беседы учащихся начальных классов с инспекторами ГИБДД. «Правила поведения на дорогах» 5-6 классы. - Классные часы по профилактике ПДД в начальных классах. В рамках зимнего пришкольного лагеря проведены профилактические мероприятия: «Осторожно - гололед», «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения», конкурс рисунков «Какие знаки дорожного движения нужны нашему городу». По профилактике здоровья учащихся: - Осенний кросс 2-12 класс; - Беседа с учащимися 9-11 классов «Мое здоровье»; - Классный час по профилактике СПИДа с учащимися 5-12 классов; - Родительский лекторий «Воспитание ответственного поведения »; - Выступление на ШМО классных руководителей «Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным».

Работа по формированию правовой культуры: - Оформление коллажа «Права и обязанности школьников» - Конкурс рисунков по символике РФ, Классный час «Выборы в моей жизни». Работа Совета профилактики школы ведется согласно плану. Заседания проводятся не реже 1 раз в месяц. На данных заседаниях обсуждалось состояние профилактической работы в школе, пропуски учащихся без уважительной причины, охват детей дополнительным образованием.  

Школа не первый год работает по программе «Путь к успеху». За первое полугодие 2010/2011 учебного года были проведены классные родительские собрания по следующим темам: В начальной школе: « Первые трудности обучения», «Психическое развитие и формирование личности младшего школьника», «Отношения в семье как основа взаимопонимания», «Семейные традиции в воспитании детей», «Особенности развития мальчиков и девочек 9-10 лет», «Развитие способностей ребенка в семье». В среднем звене: «Модернизация образования», «Адаптация – важное условие успешности в средней школе», «Роль внеучебной деятельности в формировании личности школьника», «Профилактика употребления младшими подростками ПАВ», «Ответственность родителей за нарушение закона РТ № 71» В старшем звене: «Самоопределение – основа успеха жизни», «Ответственность родителей за нарушение закона РТ № 71», «Портрет успешного человека», «Формирование духовно-нравственных ценностей личности». Особенно активно по этой программе работают: Курятникова Г.С., Иванова Н.А., Сапунова Е.Н.

Школьное самоуправление

 В школе работает орган ученического самоуправления – совет самоуправления. В его состав вошли представители классных коллективов с 5 по 12 класс, выбранные на классных собраниях. Председателем Школьного совета самоуправления является ученик 12 класса – Спицын Вадим, который возглавляет его уже три года. Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:
* становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;
* приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личности социальных норм через участие в общественной жизни школы;
* создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
* развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников;
* создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.
Заседания ученического совета проходят один раз в неделю. На первом заседании был составлен план работы на год, определены основные направления работы, на дальнейших заседаниях обсуждались план подготовки, проведения и анализ проведенных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по четвертям. Первым крупным делом проведенным ученическим советом стал «Осенний бал». Были подобраны кандидатуры участниц из состава учащихся 8-12 классов.  Вторым делом школьного самоуправления была организация Новогодних утренников.  К этой работе активно подключились все учащиеся школы. Во всех классах с 1 по 12 были проведены ярмарки благотворительности. Члены самоуправления подготовили театрализованное представление по мотивам народных сказок.  
Дополнительное образование.
 Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. В школе ведутся кружки: «Хоровое пение», руководитель Базаева Е.А.; «Игра на гитаре», руководитель Базаев Р.Ф.; Греко-римская борьба, руководитель Ушкань Е.В.; Тхэквондо, руководитель Маруфов Б.А.; клуб «Мужество», руководитель Лапшов П.А.; танцевальный кружок «Талисман», руководитель Егорова С.А.; «Волшебная кисть», руководитель Гранкина И.Ф.; шашки и шахматы, руководитель Скачков Р.Н.  Также на базе школы ведутся различные спортивные секции: баскетбол, волейбол, теннис. Результатом работы учителей физической культуры и системы дополнительного образования является активное участие и победы в различных соревнованиях городского и краевого уровней.

 

     Заместитель директора
по воспитательной работе:                                    С.Н.Павленко

Полезные ссылки
 
• Коллекция цифровых образовательных ресурсов
•  Математический портал
• Официальный сайт ЕГЭ
• Профориентация
погода в Артеме

© 2010-2017 КГОБУ "КШИ" г.Артем webmaster Новости  |   О школе  |   Фотоальбом  |   Родителям  |   Контакты