Анализ учебной деятельности в КГКСКОУ «Коррекционная школа-интернат III-IV видов» за I полугодие 2011/2012 учебного года
Деятельность педагогического коллектива в I полугодии 2011/2012 учебного года была направлена на реализацию поставленной цели: создание в школе-интернате условий, обеспечивающих разностороннее развитие личности, её мотивацию на качественное получение знаний, на самоуправляемую индивидуальную и коллективную деятельность. В соответствии с этой целью педагогический коллектив решал следующие задачи:
-
Повышение уровня качества образования на всех направлениях деятельности школы-интерната с целью обеспечения успешной интеграции воспитанников в социум.
-
Укрепление здоровья воспитанников школы-интерната через традиционные и нетрадиционные формы работы.
-
Формирование осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим через деятельность школьного самоуправления.
Эти задачи реализовались через учебно-методический процесс, внеурочный и внешкольный воспитательные процессы, процесс управления школой, лечебно-профилактическую деятельность и социально-психологическое сопровождение.
На начало 2011/2012 учебного года в школе-интернате было 118 учащихся; на конец 1 полугодия – 110 человек; 8 человек выбыли по месту жительства на основании заявления родителей.
Количество классов – 18.
Из всего количества учащихся школы по программе общеобразовательной школы обучается 98 человек.
По программе специального (коррекционного) обучения VIII вида – 12 человек.
План работы школы за I полугодие выполнен.
Решение учебно-методических задач, поставленных школой, осуществлялось через работу методических объединений. На МО решались вопросы, связанные с совершенствованием методов обучения и воспитания, внедрения новых педагогических технологий, повышающих эффективность урока, активизирующих познавательную активность учащихся. Необходимо отметить высокий уровень работы МО математиков (руководитель Сапунова Е.Н.), МО начальной школы (руководитель Михайлик М.С.) и МО эстетического цикла (руководитель Гранкина И.Ф.). Стала традиционной «Неделя математики» для учащихся 5-12 классов: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», математические игры и физический марафон для 5-12 классов. Увлеченность детей творчеством в рамках объединения «Волшебная кисточка» (руководитель Гранкина И. Ф.) позволила учащимся 3-5 классов принять участие в конкурсе на лучший рисунок, объявленный телевидением г. Артема, рисунки наших ребят были лучшими, их показывали на экранах телевизоров, учащиеся были награждены Почетными грамотами. В конце II четверти проводились контрольные срезы по русскому языку и математике для учащихся 3-12 классов. Контрольные работы и диктанты разрабатывались руководителями МО.
Качество знаний учащихся 5-12 классов по русскому языку и математике за I полугодие 2011/2012 учебного года
№ п/п
|
Класс
|
Русский язык
|
Математика
|
-
|
5
|
49
|
50
|
-
|
7 а
|
25
|
25
|
-
|
7 б
|
50
|
50
|
-
|
7 в
|
50
|
75
|
-
|
8 а
|
37
|
25
|
-
|
8 б
|
33
|
25
|
-
|
9 а
|
66
|
33
|
-
|
9 б
|
66
|
33
|
-
|
10
|
20
|
20
|
-
|
12
|
85
|
71
|
Одной из главных задач в работе педагогического коллектива остается повышение квалификации учителей через курсовую подготовку, самообразование и прохождение ими аттестации. Курсовую подготовку и аттестацию в октябре-ноябре 2011 г. прошли следующие учителя: на I категорию - Долгушева О. Н. (учитель биологии); - Базаева Е. Н. (учитель музыки); - Гранкина И. Ф. (учитель ИЗО).
В школе-интернате организован охранительный медико-психолого-педагогический режим. Организованно работала офтальмологическая служба, которая в течение I и II четверти проводила свои плановые мероприятия.
Заместитель директора по учебной работе: Е.В. Богнина
|