A- | A | A+
Эл.журнал учителя
Имя
Пароль
Запомнить меня    

Анализ работы социального педагога
за 2011-2012 учебный год.

        Работа социального педагога  КГКСКОУ «Коррекционная школа-интернат  III-IV видов» велась по утвержденному плану работы на 2011-2012 учебный год. В течение учебного года основной задачей в деятельности социальной службы школы являлась социальная защита прав детей группы детского дома  учащихся школы, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

В 2011 – 2012 учебном году были поставлены следующие цели и задачи работы:
Цели:

  1. Обеспечить учащимся социально-педагогическую поддержку, заботу, содействовать детям группы социального риска в выборе оптимального варианта обучения.
  2. За счет просветительной, социально-профилактической работы, через вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности, организацию их социальных инициатив достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором будут практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.
  3. Способствовать развитию учащихся на основе общечеловеческих ценностей, формированию у них соответствующих ценностных ориентаций, проявляющихся в межличностных отношениях.
  4. Способствовать формированию правовой культуры учащихся.

Задачи: 

  1. Продолжить социально-педагогическую диагностику контингента учащихся и родителей с целью – выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.
  2. Осуществлять организацию контроля за посещаемостью учащихся, состоящих на внутришкольном учете.
  3. Активизировать работу с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи.

Для достижения положительных результатов в своей работе социальный педагог: · руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; распознает, диагностирует и разрешает конфликты, проблемы, трудные жизненные ситуации, затрагивающие интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий; индивидуально и в группах консультирует детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье; определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принятие мер по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся; выявляет запросы, потребности детей и разработке мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций; проектирует, разрабатывает планы и программы по различным направлениям деятельности лицея; содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья; · взаимодействует с учителями, родителями (законными представителями) обучающихся, специалистами социальных служб, с благотворительными и иными организациями в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, отличающихся девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

В течение учебного 2011-2012 года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель выезжали по месту жительства обучающихся. С родителями проводится большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних.

Профилактика правонарушений с учащимися,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Социальный педагог проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником школы, наркологом ЦРБ, психологом, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних по АГО. Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализуется согласно плану, утвержденному директором школы. Социальный педагог выполняет следующие функции:

  1. Диагностическая и аналитическая – формирует банк данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;
  2. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей предметников;
  3. Коррекционная – индивидуальная работа с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды;
  4. Социально-профилактическая – установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности;
  5. Профориентационная работа среди несовершеннолетних.
  • В результате профилактической и координационной работы социального педагога и всего педагогического коллектива школы в течение 20011-2012 учебного года ни один ученик нашей школы не совершил противоправных действий и не был поставлен на учет в Комиссии по делам несовершеннолетних АГО.

С этими детьми, поставленными на внутришкольный контроль проводится большая работа, обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости и посещаемости. Тесно сотрудничаем с родителями, административными органами и органами социально-педагогической поддержки.
Проводится работа по повышению правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения.

Анализируя работу социального педагога за 2011-2012 год, можно выявить ряд проблем, которые возникают в процессе работы:

  1. Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;
  2. Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка;
  3. Проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе;
  4. Проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, развитием личности, самоопределением детей и подростков;
  5. Проблемы детей, которые не находят себе места в нормальном социуме, дезадаптированные по отношению к нормам социальной жизни и к жизни в коллективе; это как правило, дети, имеющие криминальный контакт;
  6. Проблемы тяжелого материального положения родителей, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их неготовность и \ или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей;
  7. Разрешение проблем психологического состояния ребенка при наличии многосторонних иерархических конфликтов между администрацией школы, родителями и учениками.

Ведущими критериями оценки работы социального педагога являются готовность специалиста к созданию условий:

  1. для становления личности как субъекта социальной жизни и создания педагогической целесообразной среды;
  2. для разрешения проблем социальной жизни ребенка, т.е. посредничество между ребенком и его социальным окружением;
  3. для соблюдения прав и обязанностей ребенка в социуме, т.е. к представлению его интересов в государственных и общественных структурах.

Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Профориентационная работа с учащимися.

В кабинете социального педагога накоплен объемный материал по профессиональным учреждениям г. Артем, г. Уссурийск и городов региона. С учениками 9 и 12 класса были проведены беседы по профориентации, также в октябре было проведено ток-шоу «Человек и профессия», куда был приглашен соседний детский дом, основных принципах выбора профессии, проводилось тестирование выпускников. Большинство учащихся определились в выбранной профессии, смогли посетить Дни открытых дверей в учебных заведениях.
В рамках профориентационной работы были проведены индивидуальные консультации с выпускниками и их родителями.

Организация досуга учащихся.

В начале учебного года все ученики коррекционной школы имели возможность записаться в кружки и секции по интересам. Особой популярностью у детей пользуются кружки информационного направления, гуманитарные кружки, декоративно-прикладного творчества, спортивные секции, эколого-биологические и математические кружки.

Воспитатели работали с детьми по плану. Особую заботу проявляли профилактике утомляемости школьников и формированию у школьников адекватного представления о здоровом образе жизни.

Оздоровительные мероприятия

 Учащиеся регулярно получают необходимое лечение в школе. А также в профилактических санаториях. Все дети поставлены на учет в органы соц.защиты.

 Список детей, получивших санаторно-курортное лечение в 2012 году.

 

 

Профиль санатория

 

Период пребывания

 

Фамилия, имя

Общеоздоровительный

 

 

 

24.02.12-15.03.12
16.03.12-12.04.12

1. Мармалева Саша           8. Цыганкова Лена
2. Радзиевский Павел       9. Супонева Лиза
3.Фильчагин Андрей        10. Иванов Саша
4. Джансунзян Данил       11. Гутов Игорь
5. Ситник Настя                12. Жежеров Вова
6. Соколов Женя               13. Тереховец Даша
7. Бильце Влад

Общеоздоровительный

 

 

13.04.12-07.05.12

1. Дубинин Олег              5. Жованик Павел
2. Тереховец Даша           6. Ивлева Даша
3. Супонева Даша            7. Лоско Толя
4. Губенин Саша              8. Прохоров Дима

Общеоздоровительный

 

 

08.05.12-31.05.12

1. Дубинин Олег              7. Присакарь Лена
2. Артюх Демьян              8. Каршиев Шертой
3. Кустов Павел                9. Игошина Люба
4. Буневская Маша           10. Ревякина Аля
5. Мельникова Аня
6. Минаев Андрей

Общеоздоровительный

 

 

01.06.12-18.06.12

1. Дубинин Олег              5. Жованик Павел
2. Тереховец Даша           6. Ивлева Даша
3. Супонева Даша            7. Лоско Толя
4. Губенин Саша              8. Прохоров Дима

Общеоздоровительный

Офтальмотологический

 

07.06.12-27.06.12

 

Радзиевский Павел.

 

Задачи работы социального педагога на 2012-2013 учебный год:

  1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
  2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
  3. Социальная защита детей, находящихся под опекой.
  4. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
  5. Профилактика правонарушений среди подростков.
  6. Организация целевого досуга учащихся.
  7. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих заключение ПМПК.

Для реализации поставленных задач на 2012-2013 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция

  • Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
  • Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
  • Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

Защитно-охранная функция

  • Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
  • Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
  • Оформление и трудоустройство детей и подростков в ПТУ и вечернюю школу, помощь в прохождении медицинской комиссии, врачебного обследования.
  • Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

Организационная функция

  • Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.
  • Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
  • Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
  • Организация школьных мероприятий Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
  • Связь со спонсорами, организация гуманитарной и материальной помощи.
Полезные ссылки
 
• Коллекция цифровых образовательных ресурсов
•  Математический портал
• Официальный сайт ЕГЭ
• Профориентация
погода в Артеме

© 2010-2017 КГОБУ "КШИ" г.Артем webmaster Новости  |   О школе  |   Фотоальбом  |   Родителям  |   Контакты