Анализ работы школы-интерната за I полугодие 2012-2013 учебного года
Основной профессиональной деятельности педагогического коллектива нашего учреждения является учебно-воспитательный процесс.
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы работает над проблемой: «Повышение качества знаний учащихся через расширение форм и методов работы на уроке и во внеурочное время посредством внедрения новых педагогических технологий».
Цель работы школы: «Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей качественное и эффективное обучение и воспитание школьников».
Основываясь на данные результатов проверок ВШК учащихся, проводимых в виде посещенных уроков, административных контрольных работ, срезов по предметам, анализа работы учителей – предметников можно сделать вывод о степени реализации поставленных задач.
На начало 2012-2013 учебного года в школе обучаются в 1-12 классы 120 человек. На момент окончания I полугодия 2012-2013 учебного года – 118 человек. Количество классов – комплектов – 21.
Программный материал усвоен практически всеми, неуспевающих – нет, не аттестованы – 2 человека (Бочаров Р., Безделов Е. – по болезни). Программный материал выполнен в полном объеме, практическая часть обработана в соответствии с программными требованиями.
Результаты обученности учащихся за I полугодие 2012-2013 учебного года
Класс
|
Кол-во по списку
|
% успеваемости
|
% качества
|
«2» н/с
|
отличники
|
«4» «5»
|
С одной «3»
|
3а
|
5
|
100
|
80
|
-
|
-
|
4
|
-
|
3б
|
10
|
100
|
90
|
-
|
-
|
9
|
-
|
4
|
4
|
100
|
50
|
-
|
1
|
1
|
-
|
5а
|
7
|
100
|
71
|
-
|
-
|
5
|
1
|
5б
|
4
|
0
|
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6а
|
8
|
100
|
87,5
|
-
|
4
|
3
|
1
|
6б
|
9
|
100
|
33,3
|
-
|
2
|
1
|
-
|
8а
|
2
|
50
|
00
|
1
|
-
|
-
|
-
|
8б
|
3
|
100
|
66
|
-
|
-
|
2
|
-
|
8в
|
4
|
100
|
75
|
-
|
-
|
3
|
-
|
9а
|
8
|
97
|
28,5
|
1
|
-
|
2
|
-
|
9б
|
8
|
100
|
0
|
-
|
-
|
-
|
1
|
10а
|
7
|
100
|
28,5
|
-
|
-
|
2
|
-
|
10б
|
6
|
100
|
33,3
|
-
|
-
|
2
|
-
|
11/12
|
4
|
100
|
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Анализ посещенных уроков позволяет сделать вывод, что учителя знают учебный материал, имеют планы проведения урока. На уроках применяются различные методы обучения: словесно-репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский, практический. Учителя школы активнее стали применять ИКТ на уроках, чаще используя Интернет при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям.
Структурные единицы методической службы школы: методический совет, методические объединения учителей – классных руководителей, методические объединения учителей гуманитарного цикла, методические объединения учителей эстетических наук и математики.
Целью деятельности методической службы школы является непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы, реализации обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса на современном уровне. В октябре 2012 года был проведен педагогический совет по теме: «Эффективные модели современных образовательных технологий», задачами которого стали:
- знакомство с классификацией современных педагогических технологий (раскрытие сущности понятия «современные педагогические технологии);
- особенности применения ИКТ технологий;
- проведение и анализ мастер-классов.
Решение педагогического совета – определить методическую тему школы - «Современные педагогические технологии как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС», продолжить изучение современных педагогических технологий с учётом выбора педагогов.
Анализируя работу педагогического коллектива за I полугодие 2012- 2013 учебного года, мы определяем уровень продуктивности методической работы при педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности с целью достижения поставленных задач.
Следует остановиться на особенностях преподавания на 1-ой ступени обучения, закладывающей фундамент всего последующего процесса овладения ЗУН. Педагогические системы начального обучения представляют собой целостную модель начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеющих полное программно – методическое обеспечение.
В прошлом 2011-2012 учебном году обучающиеся 1-го класса (10 учеников) перешли на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования. В 2012-2013 учебном году по ФГОС обучается 1-й класс (7 человек) и 2-ой класс (7 человек).
В первом, втором классах обучение без отметочное, в целях обеспечения благоприятной адаптации ребенка в школе, обеспечения благополучного развития, учитывая возрастные потребности и индивидуальные особенности каждого школьника.
Традиционно в школе по графику проводятся предметные недели, где учителя – предметники показывают своё мастерство и умение, стараются использовать разные методы и приемы работ с целью выявления лучших и способных обучающихся.
В этом учебном году в школе работают молодой специалист – учитель английского языка Хлыст Ю. А., которая до работы в нашей школе не имела педагогического стажа. Составлен план работы с педагогом. За молодым специалистом закреплен наставник – Разумович Л. И., учитель английского языка, имеющая высшую квалификационную категорию, большой опыт работы.
Согласно плану работы Разумович Л. И. посещает уроки Хлыст Ю. А. с последующим анализом, делится опытом работы, оказывает помощь в составлении поурочных планов.
Огромную работу педагогический коллектив проводит в направлении «Здоровье», Это приоритетное направление образовательной деятельности. Здоровьесберегающее образование детей осуществляется через урочные и внеурочные формы деятельности на уроках, классных часах, спортивных состязаниях.
В школе проводятся ежедневные осмотры врачом – офтальмологом, педиатром, также – каждодневное лечение и наблюдение учащихся.
|