Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять... М. Налбандян
Сложившееся в обществе понимание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе - это забота о человеке и его будущем, приводит к необходимости воспитания у подрастающего поколения чувства личной ответственности за сохранение биоразнообразия на планете, разумного отношения к природным богатствам и бережного отношения к природе.
4 октября во всем мире отмечается, как МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ. Появился праздник, посвященный животным, благодаря активности участников Всемирного конгресса сторонников бережного отношения к природе. Проходил конгресс в городе Флоренции в 1931 году. День празднования был выбран неслучайно. Праздник проводится в день памяти святого из пантеона католической церкви Франциска Ассизского. Это благочестивый человек жил в XIII веке и отличался большой любовью ко всему живому.
Согласно сохранившимся легендам Святой Франциск не просто любил животных, а имел уникальную способность «разговаривать» с обитателями лесов и полей. И животные понимали его и, при необходимости, вставали на защиту своего покровителя.
В России Международный день защиты животных стали отмечать относительно недавно – в 2000 году. Инициатива введения новой праздничной даты исходила от Фонда защиты живой природы.
Для решения одной из самых острых проблем современности - взаимоотношения человека и природы, для воспитания экологической культуры детей ежегодно в России проводится большое количество мероприятий природоохранной направленности.
Учащиеся нашей школы уже второй год принимают участие в эко-уроках «Хранители воды». С 2015 года в нашей школе проводиться акция «Кормушка», для привлечения внимания детей к заботе о зимующих птицах.
В этом году она стартовала с 15 ноября - Синичкин день.
Мы проживаем в уникальном по своей природе крае. Мир живой и дикой природы Приморья и Дальнего Востока очень отличается от природы на других континентах земного шара. Здесь можно встретить грациозного животного – пятнистого оленя, в тайге можно случайно наткнуться на хозяина леса – черного или бурого медведя, а также очень редкого зверя — царя зверей – Уссурийского тигра. Тигру и многим другим видам диких кошек, которые населяют земной шар, учащиеся нашей школы посвятили свои проекты и рисунки.
Согласно плану воспитательной работы, 4 октября в школе была оформлена выставка рисунков учащихся 1-12 классов, посвященная тигру. Рисунки рябят получились интересными и красочными. Организатором выставки является учитель рисования Гранкина И.Ф.
С 21 по 22 ноября, в актовом зале нашей школы, прошло два мероприятия «Земля диких кошек» (для учащихся 1-4 классов, для учащихся 5-12 классов), на которых ребята представляли свои проекты.
Мероприятие проводилось с целью совершенствования системы экологического просвещения учащихся.
Защита проектов проходила в форме «устного журнала», каждая из страниц которого была посвящена разным видам диких кошек, информацию о которых собирали, обрабатывали и презентовали учащиеся. Темы и виды проектов были разнообразные. Так учащиеся 2 «Б» рассказали о видах диких кошек; о леопарде поведали учащиеся 4 «Б» класс; стихи, посвященные диким кошкам (творческий проект) был представлен учащимися 1 «А» класса; ребятами 4 «А» был инсценирован отрывок (творческий проект) из рассказа Р. Кимплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе».
Ребятами среднего и старшего звена были представлены информационные проекты по следующим темам:
• «Виды диких кошек» - 6 «А, В» классы, воспитатель Пашкова Н.В.
• «Тигры»- 10 «Б», 12 классы, воспитатель Лавриненко Е.Г.
• «Манул»- 5 «А», воспитатель Агафонова О.Г.
• «Камышовый кот»- 9 «А», воспитатель Бедрина Л.В.
• «Пословицы и загадки о диких кошках» - 9 «В», воспитатель Семенцова Л.Н.
• «Памятники, посвященные диким кошкам»- 7 класс, воспитатель Сучкова Л.И.
Завершилось мероприятие, напоминанием о том, что у каждого из нас есть право на благоприятную окружающую среду, которая неразрывно связана с обязанностью по сохранению природы и окружающей среды.
Вовлечение учащихся в подготовку информационных и творческих проектов позволяет дополнить и расширить знания в области охраны окружающей среды, особенностей природы родного края, нацелит на решение практических задач улучшения окружающей природной среды.
Спасибо всем ребятам за активное участие!
« На главную
|