A- | A | A+
Эл.журнал учителя
Имя
Пароль
Запомнить меня    

Интегрированное образование и воспитание

 21 мая в школе-интернате прошел очередной вебинар по теме:  «Особенности обучения детей с ОВЗ в условиях единого образовательного пространства». В  вебинаре приняли участие  педагоги из г. Уссурийска, г. Владивостока, г. Арсеньева, г. Артема, Яковлевского района.

Целью вебинара было показать, как создаются условия для получения качественного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья  на всех ступенях обучения, чего школа-интернат достигла за минувший год, какие инновации используются в работе школы, какие результаты показывают ученики, находящиеся на дополнительном дистанционном образовании и учащиеся школы-интерната.

2

4

Лариса Владимировна Ушкань, директор школы, рассказала о том, как строилась модель образовательной среды для детей с ОВЗ, какую работу провели в школе, как в результате тесного взаимодействия педагогов ресурсного центра и педагогов общеобразовательных школ по месту жительства детей формируется единая образовательная среда, в которой важную роль играют дистанционные и информационно-коммуникационные  технологии.

6

Елена Валерьевна Богнина, заместитель директора по учебной работе рассказала об особенностях обучения незрячих и слабовидящих детей в условиях специальной коррекционной школы.

8

Вниманию присутствующих была предложена презентация Кормишкиной Ирины Васильевны, директора КГОБУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад VII вида» по теме: «Специальный федеральный образовательный стандарт (СФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья»

10

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры ИИТиМО Школы Педагогики ДВФУ Жигалова Ольга Павловна рассказала об организации интегрированного образования в условиях единого образовательного пространства и о непрерывном образовании педагогов.

12

Фрагмент интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства по теме «Цветы для мамы» представили учитель английского языка Разумович Л.И. и учитель ИЗО Гранкина И.Ф. 

14

16

Учащиеся рассказывали на английском языке о цветах, которые любят их мамы, а затем рисовали эти цветы, а незрячие делали цветочные аппликации. Все вместе исполнили песню на английском языке Луиса Армстронга «Какой прекрасный мир».

К уроку присоединился Кузин Андрей, ученик 7 класса (г.Владивосток), он представил свою работу и рассказал о ней.

18

20

 22

Фрагмент урока по литературному чтению и музыке представили учитель начальных классов Пестова С.В. и  учитель музыки Базаева Е.А. Учащиеся 1 «А» класса и ученица РЦДО Маркова Л. (Октябрьский р-н) изучали сказку А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».

24

 26

28

30

Учащиеся инсценировали сказку, отвечали на вопросы по литературе, слушали музыку Римского-Корсакова, участвовали в исполнении музыкального фрагмента из оперы.

Отвечали на вопросы по музыке и в заключение исполнили песню о  сказках Пушкина.

Методист РЦДО Лошкарева Людмила Филипповна рассказала о работе дистанционного методического объединения учителей по теме: «Совместная работа учителей ДО и учителей, обучающих учащихся ДО по месту жительства: проблемы, пути их решения».

Одной из задач на новый учебный год является координация работы учителя ДО и школьного учителя, обучающего ребенка–инвалида на дому.

32

В обсуждении темы приняли участие учителя дистанционного обучения Хлыст Ю.А. (г.Артем), Прядко И.А (Яковлевский р-н), Коркина Н.В. (г.Владивосток), Олейник С.В. (г.Уссурийск).

34

Учителя информатики Сурганова Т.А. и Даниленок А.В. показали фрагмент урока информатики и ИКТ с использованием тифлосредств (брайлевский дисплей, звуковой доступ). Свою работу на компьютере продемонстрировал ученик 7 «А» класса Соколов Евгений (незрячий).

36

38

Анна Николаевна Барькова, заместитель директора по воспитательной работе, рассказала о системе и особенностях воспитания незрячих детей,  о развитии их способностей, творческих наклонностей, о системе адаптации и интеграции детей в социум.

40

42

Исследовательский проект «Завтрак» вниманию участников вебинара представили учащиеся 4-5-х классов и учащаяся РЦДО (г. Владивосток) Ткаченко Д. под руководством зам. директора по воспитательной работе Барьковой А.Н., воспитателей Сучковой Л.И. и Андрейчук С.А.

44

46

Ребята рассказали об истории завтраков, о русских традициях, проанализировали необходимость и полезность завтраков, сделав соответствующие выводы.

48

Нижник Алексей, Акберов Висал  осуществляли техническую поддержку, Ольга Александровна Шушкова, Людмила Филипповна Лошкарева занимались подготовкой вебинара.

50

 Подводя итоги работы вебинара, Лариса Владимировн Ушкань отметила, что  сочетая различные формы получения образования, мы даем возможность ребенку с ОВЗ учиться в том темпе, который для него комфортен, наряду с посещением уроков в школе по месту жительства (что не возбраняется), даем возможность получения дополнительного образования с использованием современных ИКТ. Ну и, конечно же, что очень немаловажно, специалисты коррекционной школы ведут коррекционно-компенсаторную, развивающую работу, чего не могут педагоги обычной школы. А самое главное – ребенок с ОВЗ не оторван от семьи и дома, что не может не сказываться на комфортности образовательного процесса в целом для этой категории детей.

 52

Затем всем участникам и слушателям были вручены сертификаты.

54

 Вебинар получил высокую оценку коллег, из г. Уссурийска, г. Владивостока,
г. Арсеньева, г. Артема, Яковлевского района, принявших участие в мероприятии.



 « На главную

Полезные ссылки
 
• Коллекция цифровых образовательных ресурсов
•  Математический портал
• Официальный сайт ЕГЭ
• Профориентация
погода в Артеме

© 2010-2017 КГОБУ "КШИ" г.Артем webmaster Новости  |   О школе  |   Фотоальбом  |   Родителям  |   Контакты