A- | A | A+
Эл.журнал учителя
Имя
Пароль
Запомнить меня    

Ярмарка педагогических идей

      Уже не первый год в школе-интернате проходят вебинары с участием педагогов школы, нашего края, г. Москвы. В этом году значительно расширилась география участников вебинара – в работу включились педагоги Сахалина и Камчатки.

2

Учитель начальных классов, Марина Степановна Михайлик, в качестве эпиграфа к вебинару прочитала стихотворение «Учителю»:

Обучать – нелегкая задача,
Научить – задачка посложней.
Только тот учитель настоящий,
Кто легко справляется и с ней.

4

Директор школы, Лариса Владимировна Ушкань, рассказала об основных целях и задачах работы ресурсного центра дистанционного обучения и подвела итоги за прошедшие пять лет работы.

68

10

Накануне в школу пришла бандероль с дипломами участников I, II и III туров  X Международной олимпиады школьников по основам наук. Участвовало в олимпиаде 63учащихся, ребята набрали от 62 до 93 баллов из 100.

Лошкарева Л.Ф. вручила благодарственное письмо, подписанное Бугомиром Янски, председателем жюри, профессором Карлова Университета (Прага, Чехия), Петром Таланчук, сопредседателем  Оргкомитета Олимпиады, презедентом Открытого Международного Университета развития человека «Украина», доктором технических наук (Киев, Украина), Алевтиной Симоновой, Председателем Оргкомитета, доктором педагогических наук, профессором, ректором Уральского государственного педагогического университета (Екатеринбург, Россия)  Ларисе Владимировне Ушкань за активную и  плодотворную работу учителей и воспитанников школы в рамках подготовки и участия в X Международной олимпиаде.

12

Лариса Владимировна вручила сертификаты учителям, которые готовили ребят к олимпиаде.  Среди получателей – завучи Богнина Е.В., Барькова А.Н., руководитель РЦДО Шушкова О.А.,   методист РЦДО Лошкарева Л.Ф., учитель информатики Сурганова Т.А., учитель русского языка и литературы Коркина Н.В. и другие.

14 16 18 20
2224

Кроме того, педагогам были вручены грамоты за активную работу с детьми в процессе подготовки к олимпиаде. Среди награжденных – учителя начальных классов Пестова С.В., Галактионова Н.В., Иванова Н.А., Михайлик М.С., воспитатель Сучкова Л.И. и другие.

2628

30

На вебинар была приглашена тифлопедагог, директор специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада VII вида (г. Владивосток) Кормишкина Ирина Васильевна. Она познакомила присутствующих с проблемой детского аутизма, с основными признаками аутистов, с системой классификации и методами работы с такими детьми.

32 34

Людмила Филипповна Лошкарева, методист РЦДО, рассказала о целях и задачах вебинара, особенностях организации on-line обучения. Она отметила, что современный учебный процесс невозможно представить без использования информационно-коммуникационных технологий.  Одним из требований Федеральных государственных стандартов второго поколения является формирование и развитие учебной компетентности в области использования ИКТ. 

Применение ресурсов сети Интернет позволяет сделать учебный процесс более эффективным, привлекательным и запоминающимся для учащихся, что способствует повышению интереса к обучению, разностороннему развитию учащихся, формированию самостоятельности, ответственности.

36

В работу включился г. Арсеньев. Учитель высшей квалификационной категории, заслуженный учитель школы РФ, Киселева Евгения Ивановна, представила фрагмент выступления по теме: «Применение системно-деятельностного подхода в процессе дистанционного обучения».

38

Учитель математики нашей школы, Сапунова Елена Николаевна, провела интегрированный урок математики и истории по теме: «Одночлен. Решение задач», связав его с ленинградской блокадой. Урок проводился с учащимися 7 класса и учащейся дистанционного обучения Исаевой Викой (г. Владивосток).

40 42

Следующий участник – учитель биологии и химии г. Арсеньева, Прядко Инна Александровна, представила свою ученицу ДО Прибыткину Дашу (ЗАТО Большой Камень), которая познакомила участников со своим исследовательским проектом  «Исследования показателей качества мёда различных сортов» с применением электронного микроскопа.

44

Работа была проделана очень большая, взяты несколько образцов мёда, были сделаны соответствующие выводы о качественном составе образцов. Исследование оказалось интересным и в бытовом плане – Даша рассказала и показала, как отличать настоящий мёд от подделки.

Выпускник нашей школы Александр Владимирович Данилёнок, учитель дополнительного образования школы-интерната, показал фрагмент занятия по  начальной компьютерной грамотности с Дикун Марком (7 класс, незрячий) с применением тифлосредств, (брайлевского дисплея, программы звукового сопровождения jaws),  которыми незрячие учащиеся пользуются на занятиях по информатике.

46 48

Людмила Ильинична Разумович, учитель английского языка (г. Артем) с  учениками 7 класса и учащейся ДО Брыковой Дарьей (г. Владивосток) показала фрагмент урока английского языка по теме «Здоровье» (роль доктора исполнила ученица 10 класса Игошина Любовь, участница программы обмена для старшеклассников «FLEX»). Ребята бегло говорили на английском, переводили пословицы о здоровом образе жизни, обращались к доктору с просьбой оказать им медицинскую помощь.

50 52

Тема групповой видеоконференции «ГМО – за и против» заинтересовала всех участников. Представляли её учитель биологии, Березовская Ольга Юрьевна (г.Арсеньев) и её ученики – Андрейкина Анна (г.Находка), Виткалов Евгений (г.Лесозаводск) , Алексеев Максим (г.Спасск), Алешкина Анна (г.Владивосток).

54 56

Ребята рассказали об истории создания ГМО, о продуктах, в которых содержатся эти добавки, об их вреде и пользе. Учащиеся говорили о том, что нет научно обоснованных доказательств явного вреда здоровью, исследования продолжаются, неясно, как ГМО скажутся на будущем развитии человека. Мнения участников видеоконференции разделились – двое ребят считают, что ГМО – это будущее планеты, а двое выразили сомнение, что ГМО могут нарушить генное строение, поэтому к ним надо относится с опаской.

58

Учитель английского языка, Хлыст Юлия Александровна (г.Артем), вместе со своими учениками 4 класса и учащейся ДО Ткаченко Дашей (г.Владивосток) показала фрагмент урока-спектакля «Три маленьких котенка». Ребята очень весело и непринужденно показали  спектакль на английском языке.

. 60

На связь вышла Москва. Учитель химии, методист ЦО «Технологии обучения», Корсак Надежда Евгеньевна, очень интересно и наглядно продемонстрировала особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий в групповой форме. Несмотря на то, что дети находятся один на один с компьютером, они чувствуют, что работают вместе, могут поспорить друг с другом, вместе работать над каким-либо проектом и просто общаться. Даже на уроках химии дети социализируются, учатся общению, стремятся расширить своё мироощущение.

62

Следующая работа была представлена учителем начальных классов Шешко Ириной Анатольевной. Её ученики 2 класса и учащийся ДО 4 класса Корниевский Тимофей (Чугуевский р-он, с. Чугуевка) подготовили экологический проект по теме: «Редкие и исчезающие животные Приморского края, занесенные в Красную книгу» в рамках предмета «Окружающий мир».

64 66

Тимофей рассказал о своем проекте, представил слайдовую презентацию, обратился ко всем жителям Приморья с призывом беречь и сохранять животный и растительный мир.

Следующее исследование вызвало неоднозначный интерес присутствующих, оно посвящалось пищевым добавкам. Подготовили его учащиеся ДО Сербинович Даниил (Кировский р-он, п. Кировский) и Крюков Виктор (г. Дальнегорск), а также учащийся школы-интерната Роянов Александр. Исследование называлось «Пищевые добавки и здоровье человека», руководила исследованием Шушкова Ольга Александровна, учитель математики, информатики и ИКТ, работу учащиеся провели с применением  инструментов Google.

68 70 72 74

Ребята не только выявили, какие добавки являются вредными, какие вообще недопустимы в пищевой промышленности, но и подготовили «Памятку покупателю», где перечислили все добавки и степень опасности для человеческого организма. Всем участникам вебинара были розданы эти памятки.

Творческую работу нашей школы с детьми представила учитель музыки Базаева Елена Анатольевна. Учитель музыки сказала о том, как важно для незрячих детей развитие слуховых, тактильных, творческих способностей, что существенно помогает в развитии коммуникативных навыков и социализации воспитанников.

Вместе с незрячей ученицей 4 класса  Лошкаревой Лизой они показали фрагмент внеклассного дистанционного занятия с применением музыкальной клавиатуры. Лиза довольно бегло исполняла вместе с Еленой Анатольевной музыкальную пьесу.

76 78

Вниманию присутствующих был представлен видеоролик творческого проекта «Я- артист», руководила которым учитель хореографии Светлана Адольфовна Егорова. В ролике ученица школы-интерната Любовь Игошина рассказывает о своем участии в творческой жизни школы, о занятиях танцами, музыкой и о людях, которые помогают ей в этом.

Директор школы, Ушкань Лариса Владимировна, подводя итоги вебинара, сказала, что все педагоги  РЦДО показывают хорошие результаты, дети с ограниченными возможностями имеют возможность получать достойное образование.

Приятно, что работа РЦДО Приморского края заинтересовала наших соседей – Сахалин и Камчатку и выразила надежду на то, что география участников вебинаров будет расширяться. Она поблагодарила всех участников, а также работников РЦДО, которые готовили документацию и обеспечивали бесперебойную связь.

Об итогах вебинара очень тепло и восторженно отозвалась Наталья Васильевна Коркина, сказав, что увидела много нового и интересного, что можно применить в своей работе.

. 80

Всем участникам и слушателям были вручены сертификаты.

 


 « На главную

Полезные ссылки
 
• Коллекция цифровых образовательных ресурсов
•  Математический портал
• Официальный сайт ЕГЭ
• Профориентация
погода в Артеме

© 2010-2017 КГОБУ "КШИ" г.Артем webmaster Новости  |   О школе  |   Фотоальбом  |   Родителям  |   Контакты