A- | A | A+
Эл.журнал учителя
Имя
Пароль
Запомнить меня    

Неделя естествознания

      С 23 по 27 апреля в школе проходила неделя естествознания. В рамках недели прошли открытые уроки в  различных формах.
Учитель географии Котлярова Нина Николаевна провела открытый урок  в 9-х классах в  форме научного заседания по теме «Удивительный мир камней».

1

 На научном заседании присутствовали представители разных профессий (роли которых исполняли учащиеся 9-х классов), имеющие отношение к минералам: геолог, археолог, минеролог, ювелир, астролог.
Учитель во вступительном слове определила основные цели и задачи научного заседания: подробнее узнать о тайнах минералов и горных пород, выяснить их значение в природе, хозяйстве и жизни людей. 

Сначала слово было представлено геологам. Они рассказали об образовании минералов в земных недрах, об их свойствах, цветах и способах разведки и добычи.

2


Затем слово было представлено коллекционеру, учителю начальных классов, Дементьевой Светлане Васильевне.

3

Она познакомила ребят со своей коллекцией камней, которые собирает на протяжении многих лет.
В её коллекции более 400 различных минералов из разных стран.
Учащиеся с интересом слушали её сообщение о яшме, пирите, гранате, горном хрустале, опале и многих других камнях. Ребятам разрешено было посмотреть, потрогать руками и даже понюхать некоторые минералы. Например, необработанный рубин оказался совсем некрасивым, невзрачным камешком, на который не обратишь внимание, а в обработанном виде Нина Николаевна представила украшения, которые просто завораживают темно-красным цветом, играющим на свету.

Минеролог представил картину полезных  ископаемых, которых в нашей стране великое множество, созданы специальные заповедники, цель которых – сохранение природных богатств.

4

Ювелиры рассказали о драгоценных камнях, об их происхождении, об огранке, об истории некоторых драгоценных камней, которые известны во всем мире.

5.
Некоторые камни принадлежали царским фамилиям и переходили по наследству, из-за них совершались преступления, одни исчезали, как, например, алмаз «Санси», который принадлежал семье Демидовых, потом Карамзиных, а после революции исчез, но за границу не вывозился.

 6

     Археологи поведали всем о влиянии ценных камней на судьбы простых людей. Гранат, к примеру, считался тяжелым и несчастливым камнем. Главное его назначение – магическая способность порождать  сильные страсти и желания. «Тигровый глаз» - полудрагоценный минерал черно-желтого цвета – заострял интуицию, чувство опасности, помогал предвидеть беду.
Ну и, наконец, астрологи в своих выступлениях изложили ряд теорий о влиянии камней на здоровье, самочувствие и судьбу человека, познакомили с астрологическими рекомендациями для каждого знака зодиака, какие камни предназначены каждому из них.

7

     Подводя итоги урока, учитель дала напутствие: камни не должны владеть нашими умами, нашими душами и сердцем. Каким бы он ни был красивым – это всего лишь камень. И пусть окружающая жизнь будет более значима, чем холодный блеск драгоценных камней.

      Второй урок прошел  в 10 классе по теме: «Сон и сновидения».  Провела урок учитель биологии,  Татьяна Евгеньевна Рахвалова.

8

       Цель урока – выяснить, что такое сон, какие фазы сна бывают, бывают ли сны вещими и др. 
Все учащиеся подготовили выступления по теме урока,  использовав для этого дополнительную литературу и ресурсы сети Интернет. Интересными были сообщения о фазах сна, о лунатизме, о летаргическом сне. Все сообщения отличались полнотой и доступностью изложения.

9

       Учитель биологии Долгова Светлана Валерьевна свой урок «Уникальность планеты Земля»  построила в форме путешествия по слоям оболочек Земли.


Все учащиеся 5  класса были поделены на отсеки, каждый из которых представлял свой слой. Целью урока-путешествия явилось стремление учителя показать уникальность нашей планеты,  затронуть вопрос о сохранности всего многообразия животного, растительного, подземного мира Земли для будущих потомков. 

11
Представитель каждого отсека рассказал об одной из оболочек Земли.
12

Егор Ульяненко рассказал об атмосфере, без которой жизнь на Земле невозможна.

13

Андрей Минаев изложил ребятам теорию гидросферы – уникальность в том, что наша планета на 2/3 состоит из воды, а в организме  человека содержится 70 % воды. Поэтому вода – это одно из основных богатств нашей планеты.
Затем участники путешествия раскрыли присутствующим тайны биосферы, рассказали о многообразии животного и растительного мира, о необходимости оберегать все это.

 14
Саша Роянов и Марк Дикун  стали экспертами в этом вопросе.
15
Свое сообщение о литосфере представил Дима Черкасов.

В заключение ребятам было предложено создать запрещающие знаки, которые окажут помощь в сохранности окружающего мира. Все учащиеся активно включились в работу. В результате были предложены знаки о запрете на слив промышленных отходов, об охране животного и растительного мира, о бережном отношении к лесам, о запрещении разведения костров в засушливые периоды и др.
. 16 17
1819

 20
Урок показал неравнодушие учащихся к  экологическим проблемам, стремление сохранить уникальные богатства Земли.

 

Полезные ссылки
 
• Коллекция цифровых образовательных ресурсов
•  Математический портал
• Официальный сайт ЕГЭ
• Профориентация
погода в Артеме

© 2010-2017 КГОБУ "КШИ" г.Артем webmaster Новости  |   О школе  |   Фотоальбом  |   Родителям  |   Контакты