A- | A | A+
Эл.журнал учителя
Имя
Пароль
Запомнить меня    

Семинар «Дистанционное обучение детей с ограниченными
возможностями здоровья. Применение специализированного
компьютерного оборудования
»

 

16 апреля 2012 года  на базе  МОУ СОШ № 4  г. Арсеньева проходил семинар по теме: «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Применение специализированного компьютерного оборудования».

 

 

 

 

Директор  краевого государственного казенного специального  (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными 2возможностями здоровья  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат  III-IV видов», Ушкань Лариса Владимировна, выступила на семинаре с докладом по теме: «Особенности дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Для ребёнка с ограниченными возможностями школа является одним из важных факторов социализации, а также важным символом здоровья и полноценной жизни. Поэтому в представлении детей с ограниченными возможностями о своём будущем школа занимает существенное место. 
У значительной части детей с ограниченными возможностями наблюдаются затруднения в усвоении программного материала, связанные с нарушением развития речи и особенностями их психической деятельности.
У многих детей с отклонениями в развитии, трудности учебной деятельности могут быть обусловлены несформированностью зрительно-моторной координации, то есть у них имеет место несогласованная работа руки и глаза. Часто имеет место несформированность пространственного анализа и синтеза. Такие дети затрудняются в дифференциации левой и правой стороны, сложении целого из частей. Они не могут соблюдать линейки в тетрадях, различать правую и левую стороны, плохо ориентируются в тетрадном пространстве. 
3
Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование.
К таким детям нужен индивидуальный подход.

 

 

 


4При дистанционном обучении учитель ведет за руку каждого ученика. Специальная учебная среда позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибки – работать с каждым ребенком до полного решения учебной задачи.
Можно надеяться, что в ближайшем будущем дистанционное образование позволит детям, изолированным от общества, полноценно приобщиться к его ценностям, реализовывать свой творческий потенциал, сформировывать профессиональную направленность и развивать важные качества для будущей профессиональной деятельности. 


5Методист ресурсного центра дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, Лошкарева Людмила  Филипповна, выступила с  анализом работы ресурсного центра дистанционного образования, в котором раскрыла основные направления развития центра.
От того, в каких условиях находится ребёнок с самого раннего возраста, во многом зависит его будущее.
По статистике, каждая десятая семья на протяжении жизни сталкивается с проблемой инвалидности  близкого человека. Особенно тяжело переживаются в семье случаи тяжёлого заболевания детей. От того, какую стратегию поведения  во взаимоотношениях с ребёнком  выберут родители, во многом зависит состоятельность самого ребёнка. 
ДО  ориентировано на расширение и углубление знаний ребенка по отдельным учебным предметам с учетом его физических возможностей, интересов и склонностей.
6
У 202 участников проекта «Дистанционное образование детей-инвалидов» из I,II и III групп детей с ограниченными возможностями здоровья по утвержденному директором школы  расписанию, продолжаются уроки, согласно индивидуальных учебных планов учащихся, кроме детей, находящихся на лечении и реабилитации.
7Каждую четверть формируются и  направляются  в управления образований городов и районов Приморского края  ведомости текущих оценок для передачи их в школы, где обучаются участники проекта. Эти оценки  рекомендуется учитывать  при выставлении четвертных оценок по месту основного обучения учащихся.
Систематически проводятся  мониторинги состояния образовательного процесса, в ходе которых выясняется качество проведения дистанционных занятий, работы сети Интернет, степень удовлетворенности дистанционным образованием.
Каждый учитель проанализировал результаты своей профессиональной деятельности за I полугодие 2011/2012 учебного года и предоставил анализ в электронном виде.
Основная  форма учебной деятельности  учителей РЦДО - интерактивный урок.
Дистанционные уроки учителя строят на основе принципа  «не навреди»  и в последовательности «жизненного цикла» (вступление, развитие, закрепление, интеграция). 8
В начале каждого урока они обеспечивают позитивное эмоциональное включение ученика в учебную деятельность, выявляют мотивацию благополучия.
Проект успешно реализовывается, приносит пользу как детям, так и их родителям.
В дальнейшем он, несомненно, будет развиваться, охватит все районы нашего края.
Надеемся, что проект будет распространяться не только на учащихся школ, но и для студентов вузов и сузов.  Дети-инвалиды займут достойное место в нашем обществе и на рынке труда.

9Руководитель ресурсного центра дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, Шушкова Ольга Александровна, выступила с докладом «Применение образовательных ресурсов,  специализированного компьютерного оборудования в процессе дистанционного обучения».
Современная система дистанционного обучения основана на возможности внедрения компьютерных технологий в процесс обучения.
Дистанционное обучение становится приближенным к обычному, при этом в некоторых случаях даже превосходит его.
На дистанционном уроке доступны самые необходимые средства – коммуникация посредством веб-камер, обмен мгновенными текстовыми сообщениями, демонстрация презентации, передача файлов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ
1. http://festival.1september.ru/articles/103273/
2. http://www.konspekt.org/
3. http://www.openclass.ru/conspects
4. http://tana.ucoz.ru/load/435  - сайт учителя биологии
5. http://www.debryansk.ru/~lpsch/ - информационно-
методический сайт
6. http://www.vasilenko.ucoz.ru/index/0-5 - персональный
сайт учителя физики
7. http://ponyatovskaya.ucoz.ru/load/1 - сайт учителя
начальных классов
8. http://www.interneturok.ru
9. http://www.uroki.net
10. http://univertv.ru
11. http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_inform.asp
12. http://schoolkb-31.narod.ru/p68aa1.html
13. http://www.proshkolu.ru/user/GalinaLarkova/blog/8906/
14. http://www.proshkolu.ru/user/GalinaLarkova/blog/8906/
15. http://www.rusedu.ru/detail_10663.html
При использовании графических планшетов и рукописного ввода создается полная имитация школьной доски, на которой можно писать или рисовать разноцветными мелками.
1011
Самое интересное из существующих учебных решений Lego  - это наборы для роботостроения.
Они используются в обучении школьников, в основу которого положен принцип конструктивизма: обучение через создание моделей, которые наглядно отражают изучаемое – физические законы, принципы конструирования и программирования и так далее.
12
13Системный администратор РЦДО, Панченко Иннокентий Игоревич, провел практическое занятие, на котором показал практическую работу  со  специализированным компьютерным оборудованием (графический планшет, интерактивный конструктор LEGO). Ответил на все интересующие вопросы коллег.

 

После выступлений состоялся «Круглый стол», на котором обсуждались интересующие вопросы, проблемные ситуации.
Семинар получил высокую оценку коллег.14
Коллектив РЦДО выражает огромную благодарность Тимашовой Людмиле Владимировне, директору МОУ СОШ № 4, коллективу школы  за сотрудничество, помощь, гостеприимство.

Полезные ссылки
 
• Коллекция цифровых образовательных ресурсов
•  Математический портал
• Официальный сайт ЕГЭ
• Профориентация
погода в Артеме

© 2010-2017 КГОБУ "КШИ" г.Артем webmaster Новости  |   О школе  |   Фотоальбом  |   Родителям  |   Контакты