ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ РЦДО
14 марта 2012 года в Региональном Центре Дистанционного Обучения прошел психолого-педагогический консилиум краевого уровня.
В консилиуме приняли участие высококвалифицированные специалисты из г. Владивостока:
1. Кормишкина Ирина Васильевна – тифлопедагог, член комиссии краевой ПМПК.
2. Денисова Валентина Алексеевна – клинический психолог.
3. Ефремова Марина Ивановна – логопед.
4. Борисенко Наталья Павловна – учитель русского языка и литературы, сурдопедагог.
Основная цель консилиума – обеспечение специализированной помощи учащимся в условиях дистанционного образования.
Направления работы:
-
Развитие познавательной деятельности;
-
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи;
-
Формирование и совершенствование пространственно-временных представлений;
-
Формирование учебных навыков;
-
Развитие мелкой моторики;
-
Работа на специальном оборудовании;
-
Обучение родителей (законных представителей) способам взаимодействия с детьми со сложной структурой дефекта.
Были проведены консультации очные и он-лайн при помощи программы Skype.
Даны рекомендации по организации дистанционного урока для обучающихся с атрофией зрительного нерва, практические советы по социально-бытовой ориентировке детей с глубоким слабовидением, частично зрячих, с остаточным зрением на уровне периферийного зрения, а также для незрячих, общие рекомендации по организации учебной, развивающей деятельности детей, имеющих нарушения бинокулярного зрения: косоглазие и амблиопия, нарушения рефракции (миопия, астигматизм), с локальными нарушениями зрительных функций с неврологической симптоматикой (атрофии зрительного нерва разного вида).
Консультативная помощь для родителей по организации охранительного зрительного режима детей на уроке, в домашних условиях с учётом определённого зрительного диагноза.
Проведена диагностика психического развития ребенка с целью определить уровень развития высших психических функций (памяти, внимания, мышления), оказана помощь в формировании продуктивных видов взаимоотношений ребенка с окружающими (в семье, со сверстниками), формировании мотивации учебной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях социальной ограниченности, оказана помощь подростку в разрешении психотравмирующих ситуаций.
Оказана консультативная методическая помощь родителям по сопровождению детей с ранним детским аутизмом, в вопросах особенностей безречевого контакта детей на уроках, в быту, даны рекомендации по стандартным и альтернативным методам и приёмам стимуляции и активизации речи, расширения словаря, формирования грамматического строя речи, индивидуальные консультации для правильной педагогической помощи детям с различными формами дизартрии, алалии, билингвизмом.
Проконсультировано одиннадцать детей, специалисты охватили разные регионы Приморского края. По результатам диагностики специалисты консилиума дали индивидуальные рекомендации учащимся РЦДО и родителям (законным представителям), составили план работы с детьми и их родителями, составили график консультаций.
Родители и дети, не обучающиеся в общеобразовательной школе, не имеют возможности получить квалифицированную помощь специалистов коррекционной педагогики: педагогов-дефектологов, логопеда, сурдопедагога, тифлопедагога, многим нужна психологическая помощь.
Проведение такого психолого-педагогического консилиума планируется один раз в месяц.
Работа консилиума оказала помощь родителям (законным представителям), которые нуждаются в помощи психолога, ведь воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья - это тяжелый труд.
Родители не всегда знают, к кому из специалистов можно обратиться со своими проблемами. По окончании работы консилиума наш центр получил слова благодарности от родителей (законных представителей) за помощь, оказанную им в обучении и воспитании детей.
|