2 этап. Мы решили попробовать выполнить аппликации из соломки.
Вырастут в поле и рожь, и пшеница. Их обмолотят - соломка родится. Руки коснутся её золотые, И появляются, словно живые, Смелый наездник и конь златогривый, Гордый олень и телёнок бодливый, Парень весёлый с гармошкой, жар-птица И с золотою короной девица. Вот ведь какая она не простая. Эта соломка, совсем как живая. В руки возьмёт лишь её мастерица - Сразу она в чудеса превратится.
Из истории применения соломки.
Посмотрим вокруг - какое многоцветие окружает нас и как разнообразны оттенки имеющегося в нашем распоряжении сырья! Если бы только удалось передать картине эти живые краски!
Соломка – удивительный материал, который может помочь нам осуществить это. Панно из соломки могут превратиться в картины, написанные волшебными красками. Таинственные нежные цветы, как бы всплывающие из глубины темного фона, мерцающее пламя свечей, упругие банты из шелковых лент – в первый момент даже трудно представить, что такие сказочные натюрморты выполнены из обычной соломки!
Солома всегда была незаменимым и неизменно пластическим материалом для создания украшений, в которых ярко и образно проявились фантазия и мастерство крестьян. Традицией ритуальных действий с соломой и изготовления из нее обрядовых изделий пронизаны многие народные ритуалы и праздники, приходящиеся на зиму, весну, лето. Непременным атрибутом масленицы, Ивана Купалы и других народных праздников у всех славянских народов было соломенное чучело, изображающее человека. Обычай этот уходит корнями в языческую древность. Наши древние предки, стремясь умилостивить своих богов, от которых, по их представлениям, зависел урожай, приносили на своих полях человеческие жертвы. Но со временем человеческие жертвоприношения были заменены символами в виде человекоподобных чучел, изготовлять которые стали из соломы, но этим народным творениям отпускался недолгий век: рождались они в начале обряда и умирали к его завершению.
Народные мастера украшали изделиями из соломы дома селян. Простая солома в их руках превращалась в драгоценную. Для того, чтобы получить из соломы изделие, колосья жали серпом, замачивали в горячей воде. После этого солома становилась податливой и эластичной. Соломенными фигурами украшали дома, даже работая над иконостасами, мастера привносили в культовую архитектуру изображения ярких желтых солнышек. Из соломы выкладывались изображения на коврах, к потолкам хат подвешивали огромных соломенных пауков. Искусство соломоплетения представляет большой интерес и в наши дни. Трудно представить себе, что из спелой колосящейся в поле пшеницы можно изготовить изделия достойные руки настоящего мастера, но тем не менее это так.
|