A- | A | A+
Эл.журнал учителя
Имя
Пароль
Запомнить меня    

 АНАЛИЗ РАБОТЫ Ресурсного  Центра Дистанционного Образования
в Приморском крае

     Дистанционное обучение осуществляется как дополнительное индивидуальное образование детей-инвалидов, находящихся на домашней форме обучения. Оно ориентировано на расширение и углубление знаний ребенка по отдельным учебным предметам с учетом его физических возможностей, интересов и склонностей. Дистанционное образование также предполагает обучение детей на дому с привлечением школьных педагогов.
     Большое внимание уделено детям с нарушением опорно-двигательного аппарата, так как это большинство от всех нуждающихся в организации дистанционного обучения детей-инвалидов, находящихся на домашнем обучении. Они лишены возможности самостоятельного передвижения, а потому наиболее изолированы от внешнего мира.

Цели и задачи ресурсного центра дистанционного образования детей-инвалидов
на 2011/2012 учебный год.


Цель – обеспечение условий для получения качественного общего образования посредством дистанционных технологий учащимся с ограниченными возможностями здоровья  на всех ступенях обучения.

Задачи ресурсного центра:

  1. сохранение общего контингента обучающихся 1 и 2 группы;

  2.  повышение  уровня обученности и качества знаний учащихся;

  3. создание условий для начала дистанционного образования 3 группы (80 человек);

  4. формирование 4 группы (80 человек) для дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

  5. создание условий для совершенствования профессиональной компетентности, развития инновационного потенциала педагогов школы;

  6.  развитие потребности учеников в самопознании, саморазвитии, самореализации через образовательное и воспитательное пространство ресурсного центра;

  7. обеспечение сохранения и укрепления здоровья участников проекта «Дистанционное образование детей-инвалидов»;

  8. обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагога, формирование здоровьесохраняющих культурных традиций семьи;

  9.  создание собственного  сервера, собственной образовательной оболочки.

     У 122 участников проекта «Дистанционное образование детей-инвалидов» из I и II групп детей с ограниченными возможностями здоровья по утвержденному директором школы  расписанию, продолжаются уроки, согласно индивидуальных учебных планов учащихся, кроме детей, находящихся на лечении и реабилитации.
     По мере необходимости производится  регулярная корректировка расписания.
     Каждую четверть формируются и  направляются  в управления образований городов и районов Приморского края  ведомости текущих оценок для передачи их в школы, где обучаются участники проекта. Эти оценки  рекомендуется учитывать  при выставлении четвертных оценок по месту основного обучения учащихся.
     Систематически проводятся  мониторинги состояния образовательного процесса, в ходе которых выясняется качество проведения дистанционных занятий, работы сети Интернет, степень удовлетворенности дистанционным образованием.
Обучение  учащихся организовано с учётом  индивидуальных способностей мышления детей с ограниченными возможностями здоровья, алгоритмической культуры, развития пространственного  мышления  и интуиции, необходимых для продолжения образования и будущей самостоятельной деятельности.  Учитываются основное и дополнительное содержание учебного материала. Планируемые результаты индивидуальной работы опираются на положительную динамику развития ученика; применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности, формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
     По мере необходимости обновляется личная документация учащихся РЦДО.
     Для участников III группы дистанционного образовательного процесса получено специализированное компьютерное оборудование, которое в настоящее время находится на ответственном хранении в ЗАО «Ланит ДВ», технические специалисты которого выполняют  инсталляцию, отладку программного обеспечения, тестируют оборудование, работают с различными провайдерами для обеспечения работы сети Интернет.
     Идет работа по формированию IV группы (80 человек) учащихся на 2012-2013 учебный год.
     Образовательный процесс в РЦДО осуществляют  50 учителей,  из которых:
     - у  23 человек         высшая  квалификационная категория,
     - у  27  человек        первая  квалификационная категория.
     1 учитель (Киселёва Евгения Ивановна) имеет звание «Заслуженный учитель школы РФ», 12 учителей – «Почетный работник народного образования РФ», 2 учителя - «Отличник народного просвещения РФ», 5 учителей награждены Почетной грамотой Министерства Просвещения РФ.
     Все учителя, работающие в РЦДО, прошли курсовую подготовку по теме «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием Интернет-технологий».
Систематически проводится мониторинг работы учителей, ведущих уроки у  учащихся I, II групп. Каждый учитель проанализировал результаты своей профессиональной деятельности за I полугодие 2011/2012 учебного года и предоставил анализ в электронном виде.
      Основная  форма учебной деятельности  учителей РЦДО - интерактивный урок, который включает в себя различные формы обучения: беседа, практическое задание, работа с книгой, работа с электронными презентациями, элементы лекции, семинара, игровые моменты  в виде урока-спектакля, урока-игры, урока-сказки, викторин, тестовые задания,  контрольные работы, зачёты и др.
     Основные методы, применяемые при проведении дистанционных уроков: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический, исследовательский, метод проблемного изложения, методы стимулирования и мотивации учения, методы контроля и самоконтроля. 
     Учащимся РЦДО выпускных классов  оказывается  помощь  при подготовке к сдаче выпускных экзаменов в форме ГИА(9 класс),  в форме ЕГЭ (11 класс), к сдаче экзамена в традиционной форме.
     В своей практической деятельности учителя применяют новые компьютерные технологии, принципы индивидуализации и дифференциации обучения, элементы проектной деятельности, тестовый контроль знаний.
     Дистанционные уроки учителя строят на основе принципа  «не навреди»  и в последовательности «жизненного цикла» (вступление, развитие, закрепление, интеграция). В начале каждого урока они обеспечивают позитивное эмоциональное включение ученика в учебную деятельность, выявляют мотивацию благополучия. В ходе урока предупреждается  появление неадекватной реакции ребёнка на неуспех, который может стать причиной внутриличностного конфликта.
     Большое внимание учителя уделяют сохранению и укреплению здоровья школьников.  Они применяют следующие формы реализации здоровьесберегающих технологий: занятия с использованием профилактических методик; занятия с чередованием высокой и низкой двигательной  и умственной активности; включают в уроки различные физкультминутки, гимнастику для глаз.
Учителя уделяют большое внимание формированию внешней и внутренней  мотивации посредством: оценки, похвалы, поддержки, соревновательного метода, стремления больше узнать, радости от активности, проявлении интереса к изучаемому материалу и др.
Организована служба психологической поддержки детей-инвалидов: проводятся тренинги, консультации, ребятам оказывают помощь учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель-сурдопедагог, тифлопедагог. Этими специалистами разработана и размещается  информация, актуальная для учащихся, их законных представителей на сайте учреждения, расположенного по адресу: http://www.skshiart.ru, в разделах Форум, Родителям, Учителям, Ученикам, О школе.
      Еженедельно обновляется содержание WEB-страниц школьного сайта. Для установления контактов, общения,  обеспечения  обмена мнениями учащихся, родителей, учителей, системным администратором  на сайте школы был создан и успешно работает форум. Проводятся рабочие совещания и совещания при директоре школы по вопросам работы школьного сайта и форума.
Администратор форума просматривает все опубликованные на сайте документы и материалы, удаляет и редактирует материалы, не соответствующие общей концепции и правилам пользования сайтом, осуществляет контроль за соблюдением посетителями правил пользования сайтом, оказывает помощь авторам в оформлении публикуемых материалов, исследует потребности и запросы посетителей сайта.
     В октябре месяце модератор вынужден был отключить форум из-за большого количества поступившей негативной информации, были проведены профилактические работы по устранению возникшей проблемы. В настоящее время работа сайта и форума возобновлена.
     Внутри сети участников РЦДО сформированы социальные мини-сети, в которых ребята, не выходя из дома, имеют возможность общаться между собой, делиться своими проблемами, впечатлениями от проекта, организуются группы детей по интересам.
     Проводятся on-line  консультации для  родителей по проблемам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
     С преподавателями ДВФУ (высшей школы педагогики) составлен договор о проведении комплексных курсов  повышения квалификации педагогов дистанционного образования, которые планируются провести на летних каникулах. Разработана программа курсовой подготовки  учителей (с учетом специфики их работы) для получения необходимых знаний по методике ведения образовательного процесса с помощью дистанционных и интернет технологий; по возрастной педагогике и психологии детей с ограниченными возможностями здоровья.  
     С целью популяризации учебных предметов, расширения общего кругозора учащихся, выявления одаренных детей, активизации внеклассной и внешкольной работы по предмету, а так же для предоставления учащимся возможности соревноваться между собой в масштабе, выходящем за рамки региона, не выезжая из него,  32 учащихся дистанционного образования принимают участие в  игре-конкурсе «ИНФОЗНАЙКА» для учащихся общеобразовательных школ России, 17 детей  - во Всероссийском сетевом социальном проекте «Слон больше, чем животное».
     Мария Щербакова (9 класс, г. Дальнереченск) в ноябре 2011 г. принимала участие в VIII Международной олимпиаде по основам наук и набрала 65 баллов, прошла во 2 тур,  Сапегин Александр (4 класс, г. Артем) принял участие в дистанционной Всероссийской олимпиаде по истории.
     Проведена дополнительная инвентаризация всего оборудования на складах РЦДО, составлена база данных в двух средах (Excel и Access), устранены недочеты и ошибки, связанные с инвентарными номерами оборудования.
Техническими специалистами РЦДО осуществляется  поддержка работы компьютерного оборудования  в школе-интернате, РЦДО,  локальной сети, сети Интернет  в школе-интернате, РЦДО.
     Продлен срок действия лицензии антивируса на всех компьютерах учреждения, устранены последствия вирусных атак на компьютерах.
     Технические специалисты занимаются администрированием сервера (MacPro), поддержанием политики безопасности внутренней сети, они применяют практические знания при работе с системой удаленного доступа (Remote Desktop), проводят диагностические и профилактические работы по поддержанию работоспособности сети, созданию и настройке протоколов TCP/IP для оптимальной работы локальной сети и сети интернет.                         
     Проводится консультационная поддержка учителей РЦДО и  школы-интерната.
Освоено и начато применение спецоборудования, такого как: брайлевский принтер, графические планшеты, программно-управляемый конструктор «Лего».
     Начат перевод учебных материалов в брайлевский формат.
     Своевременно производится  ремонт компьютерного оборудования, изъятие оборудования в случае выхода учащегося дистанционного обучения из проекта.
     Основная проблема, возникающая при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья – недостаточно знаний в области коррекционной педагогики и психологии.
     В результате проведенного мониторинга учащихся 2 группы дистанционного образования  на сегодняшний день актуальной остается  проблема обеспечения бесперебойной работы сети Интернет у некоторых учащихся ресурсного центра дистанционного образования.
     До сих пор не снята проблема информированности управлений образований, образовательных учреждений городов и районов Приморского края, родителей (законных представителей) детей-инвалидов  о работе  ресурсного центра дистанционного образования. Необходимо дальнейшее освещение  деятельности  РЦДО средствами массовой информации краевого уровня.

 

 руководитель РЦДО                                                             О.А. Петрова

Полезные ссылки
 
• Коллекция цифровых образовательных ресурсов
•  Математический портал
• Официальный сайт ЕГЭ
• Профориентация
погода в Артеме

© 2010-2017 КГОБУ "КШИ" г.Артем webmaster Новости  |   О школе  |   Фотоальбом  |   Родителям  |   Контакты