A- | A | A+
Эл.журнал учителя
Имя
Пароль
Запомнить меня    

 АНАЛИЗ РАБОТЫ
ресурсного  Центра Дистанционного Образования

в Приморском крае за 2012/2013 учебный год.

24 сентября 2008 года Российская Федерация  подписала Конвенцию о правах инвалидов, одобренную Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 2006 года. Конвенция  направлена на защиту прав инвалидов, борьбу с их дискриминацией и обеспечение полного участия людей с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества.

Дистанционная форма обучения предоставляет возможность реализовать права детей-инвалидов на образование, путем внедрения информационно-коммуникационных образовательных технологий. Детям с ограниченными возможностями здоровья предложено получать дополнительное образование в дистанционной форме, через сеть Интернет.

По инициативе Президента Российской Федерации в программу приоритетного национального проекта «Образование» было включено направление «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов на 2009-2012 годы», предусматривающее поэтапное создание в течение 4 лет в каждом субъекте РФ условий для дистанционного обучения детей-инвалидов. С 2013 года дистанционное образование для детей – инвалидов  продолжает свою работу в рамках программы модернизации образования в Приморском крае.

Для функционирования РЦДО была разработана соответствующая нормативно-правовая база: лицензия № 165 от 23.03.2011 года, приказ Департамента образования и науки № 984-а от 06.08.2009 года «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов на территории Приморского края», Положение «О Ресурсном центре дистанционного образования детей-инвалидов Приморского края», утвержденное приказом Департамента образования и науки от 15.10.2009 года № 1234-а, Устав школы, изменения и дополнения к Уставу, утвержденные распоряжением Департамента имущественных отношений Приморского края 30.11.2009 г № 536-р.

Учитывается основное и дополнительное содержание учебного материала. Планируемые результаты опираются на положительную динамику развития ученика; формирование  общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций,  применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

В 2012/2013 учебном году ресурсный центр дистанционного образования детей-инвалидов ставил перед собой следующие цели и задачи:

цель – обеспечение условий для получения качественного общего образования посредством дистанционных технологий учащимися с ограниченными возможностями здоровья  на всех ступенях обучения.

Задачи ресурсного центра:

  1. обеспечить условия для получения качественного общего образования посредством дистанционных технологий всеми учащимися с ограниченными возможностями здоровья  на всех ступенях обучения;
  2. сохранить общий контингент обучающихся 1,2, 3 и 4 групп;
  3. создать условия для совершенствования профессиональной компетентности, развития инновационного потенциала педагогов школы;
  4. развить потребности учеников в самопознании, саморазвитии, самореализации через образовательное и воспитательное пространство ресурсного центра;
  5. способствовать сохранению и укреплению здоровья участников проекта «Дистанционное образование детей с ОВЗ»;
  6. создать условия для  здоровьесохраняющей деятельности педагога;
  7. способствовать адаптации детей с ОВЗ в современном мире;
  8. создать собственную образовательную оболочку.

В 2012/2013 учебном году работа РЦДО осуществлялась по следующей модели:

1

 

:

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие участников дистанционного образовательного процесса не ограничено узким кругом. В проекте работали учителя-дефектологи, психологи, учителя школ, в которых обучаются дети–инвалиды по месту жительства. 

с 2009 по 2013 гг. 309 детей-инвалидов из I, II, III, IV групп из 33 городов  и районов Приморского края (всего в крае 34 территориальных округа) стали участниками программы «Дистанционное образование детей-инвалидов» с применением  современных информационно-коммуникационных  и Интернет-технологий.

Согласно индивидуальных учебных планов, по утвержденному директором школы  расписанию, еженедельно проводилось более 1000 дистанционных уроков с учащимися РЦДО, кроме детей, находившихся на лечении и реабилитации. По мере необходимости производилась  регулярная корректировка расписания.

Всем учащимся IV группы (70 человек)  развезено, установлено компьютерное оборудование по месту жительства, у них имеется стабильное Интернет-соединение.

Со всеми родителями (законными представителями) учащихся IV группы подписаны договоры о «Передаче оборудования в безвозмездное временное пользование», «Об организации дистанционного обучения», проведено обучение детей и их законных представителей  первоначальным навыкам работы с персональным компьютером, программным обеспечением, с 01.04.2013 г. у учащихся стали проводиться дистанционные уроки.

В системе проводилась работа по обновлению документации детей-инвалидов, необходимой для участия в проекте, оказывалась консультационная помощь участникам проекта, их законным представителям.

Каждую четверть проводились мониторинги состояния дистанционного образовательного процесса, качества связи Интернет учащихся I, II, III, IV групп, в ходе которых выяснялось качество проведения дистанционных занятий, работы сети Интернет, степень удовлетворенности дистанционным образованием, выявлялись проблемы, которые  оперативно решались.

В процессе мониторингов родители и учащиеся отмечали высокое  качество проводимых уроков, профессионализм учителей, их толерантность, доброжелательность, выражали благодарность за консультативную помощь.

Родители (законные представители) выражали слова благодарности в адрес таких учителей, как: Богнина Елена Валерьевна, Шушкова Ольга Александровна, Лошкарева Людмила Филипповна, Михайлик Марина Степановна, Сапунова Елена Николаевна, Шешко Ирина Анатольевна, Галактионова Наталья Васильевна, Крюкова Елена Николаевна, Киришун Ольга Леонидовна, Пестова Светлана Васильевна,  Рахвалова Татьяна Евгеньевна, Третьяк Лариса Михайловна, Иванова Наталья Анатольевна,  Каминский Олег Петрович, Киселева Евгения Ивановна, Коркина Наталья Васильевна,  Митрофанова Наталья Викторовна, Кабакова Маргарита Анатольевна, Лутченко Евгения Анатольевна, Прядко Инна Александровна, Федотова Валентина Павловна, Корогод Валентина Алексеевна, Кокшарова Тамара Титовна, Хлыст Юлия Александровна, Олейник Светлана Владимировна.

Каждую четверть формировались и  направлялись  в управления образований городов и районов Приморского края  ведомости текущих оценок для передачи их в школы, где обучаются участники проекта. Эти оценки  рекомендуется учитывать  при выставлении четвертных оценок по месту основного обучения учащихся.

Сформирована резервная  группа учащихся в количестве 20 человек на 2013-2014 учебный год.

Образовательный процесс в РЦДО осуществляют 88 учителей:
32   из г. Артема,  7 из  г. Владивостока, 45 из г. Арсеньева, 4 из г. Уссурийска, которые обеспечены компьютерным оборудованием для дистанционного обучения учащихся.
Из них:                                                                                                             
-     42   человека       имеют  высшую  квалификационную  категорию,
-     46  человек  имеют  первую  квалификационную категорию,
1 учитель (Киселева Е.И., г. Арсеньев)  имеет звание «Заслуженный учитель школы РФ»,
1 учитель (Ушкань Л.В., г. Артем) награжден нагрудным знаком «За социальное партнерство»,
1 учитель (Каминский О.П., г. Артем) - обладатель премии Сороса,  19 учителей – «Почетный работник народного образования РФ», 2 учителя - «Отличник народного просвещения РФ», 8 учителей награждены Почетной грамотой Министерства Просвещения РФ, 5 финалистов конкурса «Учитель года».

Все учителя, работающие в РЦДО, систематически повышают квалификацию путем самообразования, обучения на различных курсах, участия в работе  семинаров:
1) обучающие курсы по теме: «Особенности организации образовательного процесса с использованием сети Интернет», 72 часа, НОУДО «Учебный центр ЛАНИТ – ДВ»;
2) семинар для директоров школ городов и районов Приморского края по теме: «Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Приморском крае»;
3) краевой семинар по теме: «Проектирование и организация системы ДО в Приморском крае».
4) всероссийский вебинар по теме: «Ярмарка педагогических идей учителей КГКСКОУ «Коррекционная школа-интернат III – IV  видов» и учителей дистанционного образования» с участием следующих территорий: г. Москва, г. Владивосток, г. Арсеньев, г. Уссурийск, г. Артем.

На территории Приморского края созданы и работают филиалы ресурсного центра дистанционного образования:

  1. г. Владивосток (7 рабочих мест);
  2. г. Уссурийск (45 рабочих мест);
  3. г. Арсеньев (51 рабочее место);
  4. г. Находка (35 рабочих мест);
  5. Шкотовский район, пгт. Шкотово (15 рабочих мест);
  6. Октябрьский район, с. Покровка (10 рабочих мест)

По краю создано 287 рабочих мест для учителей, работающих в ресурсном центре дистанционного образования,  и педагогов, работающих индивидуально с детьми-инвалидами по месту жительства, которые являются участниками программы ДО.

Учителя, осуществляющие дистанционное обучение детей-инвалидов, обладают необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционных формах.

Систематически проводился мониторинг работы учителей, ведущих уроки у  учащихся I, II, III, IV групп. Каждый учитель проанализировал результаты своей профессиональной деятельности за I полугодие и учебный год,  предоставил анализ в электронном виде.

Формы учебной  деятельности  определялись индивидуальными особенностями каждого ребенка.

Содержание обучения, методы и характер общения учителя с ребёнком с ограниченными возможностями располагают его к урокам, вызывают у него положительные эмоции и желание учиться, поэтому, моделируя урок, учителя использовали различные формы и методы обучения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Такие методы обеспечивают компетентностный подход в обучении.

    1. Основная  форма учебной деятельности  учителей РЦДО - интерактивный урок,  индивидуально с каждым учеником, который проводится в  режиме он-лайн, со слабовидящими детьми — форма вербального диалога.

Дистанционные уроки разнообразны, т.к.  задача урока  зависит от физического состояния учащегося, его способностей.

Основные направления деятельности учителей ресурсного центра:
а) обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям  ФГОС;
б) обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемых предметов и возраста обучающихся;
в)  содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры;
г) соблюдение валеологических  требований, предъявляемых к учебному процессу;
д) обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

В соответствии со спецификой обучающихся главной задачей обучения детей по индивидуальным учебным планам было удовлетворение их потребностей с учётом индивидуальных особенностей каждого. Основным был выбор оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения с опорой на развитие познавательных интересов и способностей школьников, воспитание их нравственности и морали. 

Индивидуальные учебные программы позволяли вооружить обучающихся системой знаний, которые определяли фундамент их взглядов, суждений, убеждений. Систематически использовалось наблюдение как источник новых знаний, способствующий развитию самостоятельности суждений учащихся, умению делать выводы, приобщению к активной  учебной  деятельности.  Обращение к ранее усвоенному материалу помогало систематизировать знания школьников, эффективно   использовать приобретенные знания в практической деятельности. Уделялось внимание повышению эффективности устного опроса. Тестовые (тренировочные и контрольные) задания ставили учеников  в новую ситуацию, при которой они проявляли самостоятельность  в  практическом применении приобретенных знаний и навыков.

Обучение было организовано с учётом логического мышления, рефлексивных коммуникативных качеств, алгоритмической культуры, пространственного  мышления и интуиции  обучаемых, необходимых для продолжения образования, для самостоятельной деятельности.  Учитывалось основное и дополнительное содержание учебного материала. Планируемые результаты индивидуальной работы опирались на положительную динамику развития ученика; применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности, формирование  общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Обучение  осуществлялось через  следующие формы учебной деятельности:
- компьютерные исследования явлений на качественном уровне;
- исследования на количественном уровне;
- упражнения  на тренажере;
- компьютерные лабораторные  работы;
- компьютерные самостоятельные работы по  моделированию  явлений с переходом к схематическому рисунку;
- моделирование явлений с  проведением  исследования;
- моделирование мысленных экспериментов и др.

Для активизации познавательной деятельности учителями использовались различные приемы: создание проблемных ситуаций; использование  игровых ситуаций; прием связывания изучаемого материала с окружающей  действительностью и жизненным опытом  учащихся; решение провоцирующих  задач и др.
Учителя РЦДО большое внимание уделяли активному обучению учащихся:
    а) беседа в виде индивидуального, эвристического  или проблемного  собеседования;
    б) семинар в виде дискуссии; 
    в) тренировочные, контрольные уроки, уроки обобщения  и повторения;
    г) анализ конкретных ситуаций;
    д) проблемные ситуации;
    е) игровые ситуации  в виде урока-спектакля, игры, сказки.

Учителя использовали на уроках игровые и занимательные приемы: прием перепутанной логической цепочки, редактирование текста, нахождение в тексте ошибок и их исправление, прием «мозговой атаки», «мозгового штурма» и др. Использование таких приемов создаёт атмосферу увлечённости, делает интересным самый скучный материал и тем самым облегчает его запоминание и усвоение. На уроках создаётся атмосфера взаимного доверия и живого общения, позволяющего успешно осуществлять самореализацию каждого ученика в процессе учения.
Использование межпредметных связей, помогающих воспринимать и осмыслять материал, смена видов деятельности, доброжелательная атмосфера, право каждого ученика на ошибку, самостоятельное ее преодоление, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника процесса, создание условий для эмоционального комфорта и творческой раскованности, предоставление свободы в рамках принятых правил (например, право действовать по своему усмотрению, без дополнительных инструкций учителя, выполняя то или иное задание) помогали достичь эффективности в усвоении учебного материала. На каждом этапе урока учителями проводилась рефлексия.

Использование рефлексивных методов и приёмов способствовало формированию творческого самостоятельного мышления, раскрытию интеллектуальных и духовных возможностей детей. 

Эффективность  усвоения  учебного материала определялась  степенью психофизического развития ученика, длительностью его пребывания в лечебных учреждениях  и текущей соматикой, а также адаптацией обучения к учащимся (соответствием  обучения возрастным особенностям ученика).

Обеспечивались исходные педагогические условия  достижения учебного эффекта на уроке:
- лаконичность предварительных  указаний по  плану урока (цель, задачи, основные этапы);
- быстрое включение ученика в работу;
- минимизация ненужных задержек и отступлений во время урока.

Достижение результатов работы учителей предполагает использование различных технологий:


Название

Особенности

Ведущий метод

Формы работы

Игровые технологии

Направленность на жизненно важную ситуацию и поиск путей решения

Игра

Сюжетно – ролевая игра урок – путешествие, викторины, загадки.

Коммуникативные
технологии

Активное
взаимодействие  участников
учебного процесса с привлечением разных источников информации

Общение, эвристическая беседа

Диалог, дискуссия, обмен мнениями по результатам работы

Исследовательские технологии

Обучение через «открытие»

Проблемное обучение, метод проектов.

Экологические задачи, проекты, творческие задания, наблюдения.    

Информационно – коммуникативные технологии

Направленность на создание индивидуальных образовательных траекторий 

Контроль.

Тесты, тестовые упражнения,  творческие и  логические задания, опрос на уроках.

Здоровьесберегающие технологии

Направленность на потребность здорового образа жизни.

Укрепление здоровья

Динамические паузы, физкультминутки,  упражнения для профилактики осанки, упражнения для глаз, мышц рук.

С появлением ЭОР, ЦОР появилась возможность изменять не только способы получения информации, но и использовать их при проведении интегрированных уроков учителями Михайлик М.С., Шушкова О.А., Иванова Н.А., Сапунова Е.Н., Шешко И.А., Разумович Л.И., Хлыст Ю.А., Галактионова Н.В., Киришун О.Л., с учащимися нашей школы и участниками проекта «Дистанционное образование».

Учителя нашей школы и РЦДО, Киселева Е.И., Каминский О.П., Прядко И.А., Олейник С.В., Коркина Н.В., Долгова С.В., Крюкова Е.Н., Сурганова Т.А., Раваева Т.А., Кабакова М.А., Бейгул Н.Н., Коваль М.С., Костюченко О.В., Тимашова Л.В., Сучкова Л.И., Дементьева С.В. и др., используют информационные технологии при проведении уроков и мероприятий как в  образовательном, так и в воспитательном процессах.

Большое внимание учителя уделяют сохранению и укреплению здоровья школьников. Прежде всего, это четкое определение времени и длительности урока. Исходя из возрастной категории, соблюдают длительность работы за компьютером, используют учебники, проводят физкультминутки, зарядки для глаз. Корректировка психологического состояния учащегося проводится в течение всего урока. Они применяют следующие формы реализации здоровьесберегающих технологий: занятия с использованием профилактических методик; занятия с чередованием высокой и низкой двигательной  и умственной активности; включают в уроки различные физкультминутки, гимнастику для глаз. В ходе всего урока они наблюдают за вниманием ребенка, его самочувствием, настроением, стремлением работать. Возбуждению интереса способствуют условия, обеспечивающие ребенку успех в  учебной работе,  ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, то есть осознание смысла и результатов своих усилий.

Учителя уделяют большое внимание формированию внешней и внутренней  мотивации посредством оценки, похвалы, поддержки, соревновательного метода, стремления больше узнать, радости от активности, проявлении интереса к изучаемому материалу и др. Дети, имеющие ограниченные физические и интеллектуальные возможности, достаточно мобильны, имеют устойчивую положительную мотивацию к здоровому общению с учителем, желание учиться; они добросовестно выполняют домашнюю работу, имеют устойчивую положительную мотивацию к  процессу познания. Снижается уровень тревожности и агрессивности у таких детей.

Учителя РЦДО: Богнина Е.В., Сапунова Е.Н., Крюкова Е.Н., Лошкарева Л.Ф., Коркина Н.В., Раваева Т.А., Кабакова М.А., Корогод В.П., Федотова В.П., Процкая В.Н., Тяпшева Т.И. оказывали  помощь  при подготовке к сдаче выпускных экзаменов в форме ГИА(9 класс),  в форме ЕГЭ (11 класс), к сдаче экзамена в традиционной форме учащимся школы и РЦДО.

Внеклассная работа по предмету строилась как логическая часть урока по формированию общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Эта работа предшествовала либо изучению нового материала, либо его обобщению и  стимулировала интерес детей к  изучаемому предмету, для немотивированных, длительно и часто болеющих детей.

Внеклассную работу учителя гуманитарного цикла Коваль М.С., Бейгул Н.Н., Корогод В.А., Барановская О.А. сочетают с Мировой художественной культурой, знакомят ребят с творчеством художников, шедеврами музеев. Это вызывает положительные эмоции, удивление. Такая внеклассная  работа расширяет их кругозор, развивает чувство прекрасного, учит «видеть», наблюдать.

Учителя истории, обществознания Киришун О.Л., Бердник Л.С., Брусова Т.Л. предусматривают знакомство с интересными историческими личностями, а также с образцами свободолюбия,  патриотизма, мужества, благородства и мудрости.

Учителя естественно-математического цикла Кабакова М.А., Киселева Е.И., Федотова В.П., Сапунова Е.Н., Крюкова Е.Н., Каминский О.П., Рахвалова Т.Е., Котлярова Н.Н. организовывали внеклассную работу таким образом, что  с одной стороны она  стимулирует и дополняет учебный процесс, повышает познавательную активность учащихся, а с другой – является увлечением, развивающим ученика, дающим ему ощущение радости познания, творчества.
Внутри сети участников РЦДО сформированы социальные мини-сети, в которых ребята, не выходя из дома, имеют возможность общаться между собой, делиться своими проблемами, впечатлениями от проекта, организуются группы детей по интересам.

С целью популяризации учебных предметов, расширения общего кругозора учащихся, выявления одаренных детей, активизации внеклассной и внешкольной работы по предмету, а так же для предоставления учащимся возможности соревноваться между собой в масштабе, выходящем за рамки региона, не выезжая из него, наши ребята принимали участие в различных дистанционных конкурсах, проектах, соревнованиях.

Результаты их участия:

  1. 14 ребят принимали участие в Международной дистанционной игре-конкурсе «ИНФОЗНАЙКА 2013», 2 из них (Литвин Жанна, 3 класс, учитель Олейник С.В., Макаров Петр, 4 класс, учитель Шушкова О.А.) награждены дипломами победителя, призами, 12 – сертификатами участников (учителя Шушкова О.А., Олейник С.В.);
  2. 9 учащихся РЦДО  приняли участие во  втором Международном детском творческом конкурсе «Сказки Красивого Сердца» в рамках проекта «Я выбираю доброжелательность» (2012–2013 гг.) под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, работы 5 учащихся были отправлены в г. Москву, 1 ученик, Кузин Андрей, 6 класс, занял 1 место в номинации «Фантастический рассказ» (куратор Кузина Т.А.), 4 учащихся (Маначинская У., 3 кл., куратор Пестова С.В., Лошкарева Е., 3 кл., куратор Сучкова Л.И., Морозова Ю., 6 кл., куратор Раваева Т.А., Гнатышина Е., 8 кл., куратор Бейгул Н.Н.) стали финалистами конкурса в номинации «Фантастический рассказ»;
  3. 19 учащихся дистанционного образования и учащихся КГКСКОУ «Коррекционная школа-интернат III – IV видов» (учителя Шушкова О.А., Лошкарева Л.Ф., Разумович Л.И.)  принимали участие в I, II турах IX Международной олимпиады по основам наук (математика, информатика, английский язык), набрали от 62 до 93 баллов из 100.

Организована служба психологической поддержки детей-инвалидов: проводятся тренинги, консультации, ребятам оказывают помощь тифлопедагог Кормишкина И.В., учитель-логопед Ефремова М.И., учитель-дефектолог Борисенко Н.П., учитель-сурдопедагог Бурибаева Т.М. Этими специалистами разрабатывается и размещается на сайте учреждения информация, актуальная как для учащихся школы, так и для учащихся РЦДО, их законных представителей, были проведены очные и он-лайн консультации.

Итогом работы коллектива школы и РЦДО стали мероприятия, которые получили высокую оценку специалистов образования:
25 января на базе нашей школы проходил краевой семинар «Проектирование и организация системы дистанционного образования в Приморском крае».    На семинаре присутствовали: специалист Департамента образования и науки Приморского края Бакланова Наталья Юрьевна; кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и информационных технологий  высшей школы педагогики ДВФУ Жигалова Ольга Павловна; директора, учителя школ Приморского края.

Программа семинара была насыщенной, интересной, разнообразной, обучающей, включала в себя как теоретическую, так и практическую части:

  1. выступление директора школы-интерната Ушкань Л.В. «Основы проектирования и организации системы дистанционного образования в Приморском крае. Администрирование системы ДО»;
  2. выступление методиста РЦДО Лошкаревой Л.Ф. «Индивидуальные, сводные учебные планы ДО, рабочие учебные программы. Здоровьесберегающий аспект учебных программ для детей с ОВЗ»;
  3. выступление директора  специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада VII вида г. Владивостока Кормишкиной И.В. «Специальное сопровождение детей с ОВЗ при обучении в дистанционной форме»;
  4. выступление руководителя РЦДО Шушковой О.А. «Электронные информационно-образовательные ресурсы, современное программно-техническое обеспечение,  использование Цифровых лабораторий в процессе ДО».

        Во второй части семинара было показано 6 фрагментов дистанционных уроков и проектов в режиме on-line:

  1. урок-проект по математике «Мир в движении»  учащихся 4а и учащегося ДО 4а кл. Абанина Г. (г. Владивосток), учитель Иванова Н.А., высшая кв. категория;
  2.  проект учащегося 5 кл. ДО Суханова С. (г. Находка): «Защитим нашего тигра», руководитель проекта - учитель Михайлик М.С., I кв. категория;
  3.  дистанционный урок по  информатике «Всемирная компьютерная сеть Интернет. Применение средств компьютерной техники и связи для решения практических задач» с учащимся ДО 10 кл. Сербиновичем Д. (п. Кировский), учитель Шушкова О.А., I кв. категория;
  4.  интегрированный урок по математике и биологии «Проценты. Решение задач» 6 кл. и учащейся  ДО 6 кл. Исаевой В. (г. Владивосток), учитель Сапунова Е.Н., I кв. категория; 
  5.  урок биологии «Состав крови» с использованием электронного микроскопа с учащейся 9 кл. ДО Щербаковой М. (г. Дальнереченск), учитель Долгова С.В., I кв. категория;
  6. групповой проект «Влияние беспроводных технологий на нашу жизнь» с учащимся 10 кл. нашей школы Куцым Н., учащимся ДО Фуртиной И. (ЗАТО Большой Камень), учащейся ДО Куксовой Е. (г. Владивосток), учитель Шушкова О.А., I кв. категория;

Аналогичный семинар был проведен 7 мая для  директоров, учителей школ Приморского края, реализующих в своих учреждениях программу дистанционного образования в базовых и малокомплекных школах.

23 мая в РЦДО прошел вебинар «Ярмарка педагогических идей» учителей КГКСКОУ «Коррекционная школа-интернат III-IV  видов» и учителей дистанционного образования». В вебинаре приняли участие работники образования из г. Москва, г. Владивосток, г. Артем, г. Арсеньев, г. Уссурийск.
Во вступительном слове директор Ушкань Л.В. рассказала о работе ресурсного центра дистанционного образования в Приморском крае, озвучила программу развития центра.

Методист РЦДО Лошкарева Л.Ф. рассказала о внедрении ФГОС в образовательный процесс РЦДО, отметила, что новый стандарт нацелен не только на предметные результаты, но и провозглашает важность метапредментых и личностных результатов.

Учителя школы и ДО поделились опытом своей работы по реализации ФГОС:

  1. фрагмент урока английского языка  6 кл. с учащейся 6 кл. ДО Морозовой Ю. «Путешествие», учитель Разумович Л.И., высшая кв. категория (г. Артем);
  2. фрагмент дистанционного  урока-исследования по географии «ДВЭР, ВСЭР, сравнительная характеристика» с учащимися ДО Шабуней И., 9 кл. (г. Уссурийск), Пащук Е., 9 кл. (пгт. Лучерогск), учитель Каминский О.П., высшая кв. категория (г. Артем);
  3.  фрагмент урока английского языка 3 кл. с учащимся ДО Калачинским С., 3 кл. «Индейская девочка Покахонтас», учитель Хлыст Ю.А. (г. Артем);
  4.  из опыта работы учителя информатики и ИКТ Олейник С.В., высшая кв. категория
    (г. Уссурийск). «Использование на уроках образовательных веб-квестов»;
  5.  из опыта работы руководителя отдела региональных образовательных  проектов ЦО «Технологии обучения» Ивановой Т.А. «Что делают дети на уроке?» (особенности обучения детей с ОВЗ посредством дистанционных технологий) (г. Москва);
  6. методика работы над проектом. Исследовательский проект «Многообразие головоногих моллюсков» учащейся ДО Прибыткиной Д., 7 кл., руководитель Прядко И.А., I кв. категория (г. Арсеньев);
  7. проектно-исследовательская работа «Игровая и компьютерная зависимость» учащихся ДО Белякова С., 10 кл., Куксовой Е., 8 кл., учащейся школы Михайловой Ю., 10 кл., руководитель Шушкова О.А., высшая кв. категория (г. Артем);
  8. работа в среде ПервоЛого, построение интерактивных Лего-моделей, управление ими посредством компьютерных программ, руководитель Шушкова О.А., высшая кв. категория (г. Артем);
  9. исследовательская работа учащихся 1 кл.  «Выращивание лука на перо», руководитель Иванова Н. А., высшая кв. категория (г. Артем);
  10.  Из опыта работы учителя математики и физики Киселевой Е.И., высшая кв. категория «Применение ЦОР и ЭОР  на уроках математики, физики» (г. Арсеньев);
  11. Из опыта работы учителей математики Сапуновой Е.Н., I кв. категория, Крюковой Е.Н.,
    I кв. категория «Использование ресурсов i-школы при проведении дистанционных уроков» (г. Артем);
  12. Из опыта работы учителя математики и информатики и ИКТ Сургановой Т.А. «Программы-тренажеры и электронные тесты на уроках  ДО» (г. Артем);
  13. Из опыта работы учителя русского языка и литературы Коркиной Н.В., высшая кв. категория по применению авторской программы для ДО  «У доски». Недобыльского А., студента ВГУЭС (г. Владивосток);
  14.  Исследовательская работа учащихся школы и учащейся ДО Берац А., 5 кл. «Как влияет любимый цвет, хобби, любимый герой на характер человека?», руководитель  Киришун О.Л. (г. Артем).

 В соответствии с ФГОС учителя ДО Шушкова О.А., Лошкарева Л.Ф., Сапунова Е.Н., Михайлик М.С., Кабакова М.А., Долгова С.В., Иванова Н.А., Каминский О.П., Киришун О.Л., Дементьева С.В., Хлыст Ю.А., Бейгул Н.Н., Киселева Е.И., Федотова В.П., Коркина Н.В., Сурганова Т.А., Барановская О.А., Олейник С.В., Борзак Н.В., Пестова С.В., Разумович Л.И., Сучкова Л.И., Децик И.М., Раваева Т.А., Шешко И.А. большое внимание уделяют проектной и исследовательской деятельности учащихся. Итоговые работы ребят размещаются на школьном сайте (http://www.skshiart.ru).

В этом учебном году на сайте школы появился новый раздел «Педагогическая копилка», в котором  учителя школы и ДО размещают свои выступления, доклады, педагогические разработки, презентации, делятся накопленным опытом. Уже разместили свои разработки и материалы Ушкань Л.В., директор школы, Шушкова О.А., руководитель РЦДО, Лошкарева Л.Ф., методист РЦДО, учителя – предметники Сапунова Е.Н., Иванова Н.А., Михайлик М.С., Шешко И.А., Барановская О.А., Кабакова М.А., Федотова В.П., Борзак Н.В., воспитатель Агафонова О.Г.

Администрацией школы, коллективом РЦДО проводится разъяснительная работа среди родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, работников школ, специалистов управлений образований. Проводятся on-line  консультации для  родителей по проблемам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

3

 

 

 

С целью формирования документальной базы детей с ОВЗ, их успешного обучения, контроля за состоянием компьютерного оборудования, своевременного решения проблемных вопросов, РЦДО тесно сотрудничает со специалистами управлений образований городов и районов края.

По итогам учебного года начальникам управлений образований администрацией школы-интерната  были отправлены благодарственные письма.
Подписан Договор о сотрудничестве с Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет», Школой педагогики ДВФУ по созданию инновационной экспериментальной площадки по теме: «Дистанционные образовательные технологии как средство получения дополнительного образования» с целью реализации  социально-педагогических инициатив и внедрения их в практику работы школы.

В школе создано единое информационное пространство – система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, ученики и их родители. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой информационными потоками.

Построение единого информационного пространства образовательного учреждения идет по двум направлениям: информатизация управленческой деятельности и использование информационных технологий непосредственно в образовательном процессе.

В течение учебного года педагогам школы и РЦДО оказывалась консультативно-методическая  помощь, техническая поддержка по вопросам использования современных информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса и самообразования.

Техническими специалистами РЦДО Нижник А.В., Панченко И.И. осуществлялось бесперебойное и качественное функционирование компьютерной техники, своевременное устранение возникающих проблем, программно-техническое обеспечение, индивидуальная обработка и ведение базы данных.
Морозов К.В., инженер-программист РЦДО, занимался удаленным администрированием компьютеров учащихся РЦДО, администрированием сервера MacPro, настраивал сеть.

Два раза в неделю Морозов К.В. обновлял содержание WEB-страниц школьного сайта. 

Активное участие в сборе, редактировании, предоставлении информации для размещения на сайте принимала Ямаева Н.В.
Для установления контактов, общения,  обеспечения  обмена мнениями учащихся, родителей, учителей, системным администратором  на сайте школы был создан и работает форум.

Администратор форума Ушкань А.В. просматривал все опубликованные на сайте документы и материалы, удалял и редактировал материалы, не соответствующие общей концепции и правилам пользования сайтом, осуществлял контроль за соблюдением посетителями правил пользования сайтом.
Проведена инвентаризация всего оборудования на складах РЦДО, составлена база данных в двух средах (Excel и Access), устранены недочеты и ошибки, связанные с инвентарными номерами оборудования.

Продлен срок действия лицензии антивируса на всех компьютерах учреждения, устранены последствия вирусных атак на компьютерах.

Технические специалисты Нижник А.В., Панченко И.И., занимались поддержанием безопасности внутренней сети, применяли практические знания при работе с системой удаленного доступа (Remote Desktop), что позволяло на расстоянии выявить и исправить техническую проблему, проводили диагностические и профилактические работы по поддержанию работоспособности сети. Неоднократно решались проблемы с настройкой оборудования у учеников и преподавателей, проводились консультации по вопросам, связанным с программным обеспечением и компьютерной техникой. Своевременно производился  ремонт компьютерного оборудования, изъятие оборудования в случае выхода учащегося дистанционного обучения из проекта.

Рулькевич Ю.В., оператор РЦДО, обеспечивала техническую поддержку образовательного процесса учащихся и педагогов РЦДО в г. Арсеньеве (43 педагога, 10 учащихся), оперативно решала технические проблемы, предоставляла квалифицированную консультационную помощь по телефону, решала проблемы по настройке программного обеспечения рабочих мест РЦДО, учителей и учащихся на дому. 

Подписан Договор о сотрудничестве с Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет», Школой педагогики ДВФУ по созданию инновационной экспериментальной площадки по теме: «Дистанционные образовательные технологии как средство получения дополнительного образования».

На данном этапе в РЦДО существуют следующие проблемы:
- значительная удалённость, «разбросанность» участников проекта из-за отсутствия транспортного средства  делает невозможным  осуществление своевременного  контроля за состоянием и ремонтом оборудования;
- специализированная курсовая переподготовка учителей в области коррекционной педагогики и психологии;
- низкоскоростная  некачественная Интернет-связь у некоторых учащихся,  что не соответствует требованиям для проведения дистанционных уроков.

Для успешного дальнейшего развития проекта необходимо:

  1. Своевременное обновление пакета нормативно-методического обеспечения процесса ДО;
  2.  Поддержка педагогического сообщества;
  3. Контроль за качеством предоставления услуг:
    1.  стабильность Интернет-соединения,
    2.   оперативный ремонт техники;
  4. Модернизация компьютерной техники;
  5. Оперативное решение возникающих проблем.

Цели и задачи ресурсного центра дистанционного образования детей-инвалидов
на 2013/2014 учебный год.

Цель: создание целостной образовательной среды развивающего типа для получения качественного дополнительного образования, организации индивидуальной образовательной траектории посредством дистанционных технологий всеми учащимися с ограниченными возможностями здоровья  на всех ступенях обучения.

Задачи ресурсного центра:

  1. сохранение общего контингента обучающихся I,II, III и IV  групп, повышение  уровня обученности и качества знаний учащихся;
  2. создание условий для начала дистанционного образования дополнительной группы (20 человек);
  3. корректировка УМК, с учётом требований ФГОС, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы дистанционной составляющей при организации ДО детей-инвалидов;
  4. внедрение инновационных форм взаимодействия с детьми-инвалидами с использованием информационно-коммуникационных технологий, организация участия детей-инвалидов в сетевых проектах;
    1. создание условий для совершенствования профессиональной компетентности, развития инновационного потенциала педагогов школы;
    2. развитие потребности учеников в самопознании, саморазвитии, самореализации через образовательное и воспитательное пространство ресурсного центра;
    3. обеспечение сохранения здоровья участников проекта «ДО детей с ОВЗ»;
    4. способствование адаптации детей с ОВЗ в современном мире.

Руководитель РЦДО                              О.А. Шушкова

Методист РЦДО                                     Л.Ф. Лошкарева


 « На главную

Полезные ссылки
 
• Коллекция цифровых образовательных ресурсов
•  Математический портал
• Официальный сайт ЕГЭ
• Профориентация
погода в Артеме

© 2010-2017 КГОБУ "КШИ" г.Артем webmaster Новости  |   О школе  |   Фотоальбом  |   Родителям  |   Контакты