A- | A | A+
Эл.журнал учителя
Имя
Пароль
Запомнить меня    

 АНАЛИЗ РАБОТЫ
Ресурсного  Центра Дистанционного Образования

в Приморском крае за  2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно, победно.
Б.Желтков

Дистанционное образование осуществляется как дополнительное индивидуальное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на домашней форме обучения.

Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование. К таким детям нужен индивидуальный подход.

Знания детей рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления,  памяти, чувств, эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности к получению знаний.

Образование для детей с ограниченными возможностями является одним из основных и неотъемлемых условий успешной социализации, дальнейшего полноценного участия в жизни общества, эффективного самораскрытия в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Индивидуализированный подход при дистанционном обучении позволяет реализовать  не только идею социализации личности ребёнка с ограниченными возможностями, но и создает оптимальные условия для успешного овладения им обязательного образовательного стандарта.

Обучение организуется с учётом логического мышления учащихся, алгоритмической культуры, пространственного  мышления  и  интуиции, их интеллектуальных, речевых, лингвистических способностей, необходимых для продолжения образования, для самостоятельной деятельности.

Учитывается основное и дополнительное содержание учебного материала. Планируемые результаты опираются на положительную динамику развития ученика; применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности, формирование  общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Цели и задачи ресурсного центра дистанционного образования детей-инвалидов на 2011/2012 учебный год.

Цель – обеспечение условий для получения качественного общего образования посредством дистанционных технологий учащимися с ограниченными возможностями здоровья  на всех ступенях обучения.

Задачи ресурсного центра:

  1. сохранение общего контингента обучающихся 1 и 2 группы;

  2. повышение уровня обученности и качества знаний учащихся;

  3. создание условий для начала дистанционного образования 3 группы (80 человек);

  4. формирование 4 группы (70 человек) для дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

  5. создание условий для совершенствования профессиональной компетентности, развития инновационного потенциала педагогов школы;

  6. развитие потребности учеников в самопознании, саморазвитии, самореализации через образовательное и воспитательное пространство ресурсного центра;

  7. обеспечение сохранения и укрепления здоровья участников проекта «Дистанционное образование детей-инвалидов»;

  8. обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагога, формирование здоровьесохраняющих культурных традиций семьи;

  9. создание собственной образовательной оболочки.

У 239 участников проекта «Дистанционное образование детей-инвалидов» из I, II и III групп детей с ограниченными возможностями здоровья из 29 городов  и районов Приморского края (всего в крае 34 территориальных округа) по утвержденному директором школы  расписанию, велись уроки, согласно индивидуальных учебных планов учащихся, более 1 000 уроков в неделю, кроме детей, находившихся на лечении и реабилитации.

По мере необходимости производилась  регулярная корректировка расписания.

Всем учащимся III группы (80 человек)  развезено, установлено компьютерное оборудование по месту жительства, у них имеется стабильное Интернет-соединение.

Со всеми родителями (законными представителями) учащихся III группы подписаны договоры о «Передаче оборудования в безвозмездное временное пользование», «Об организации дистанционного обучения», проведено обучение детей и их законных представителей  первоначальным навыкам работы с персональным компьютером, программным обеспечением.

В системе проводилась работа по обновлению документации детей-инвалидов, необходимой для участия в проекте, оказывалась консультационная помощь участникам проекта, их законным представителям.

Каждую четверть проводились мониторинги состояния дистанционного образовательного процесса, качества связи Интернет учащихся I, II, III групп, в ходе которых выяснялось качество проведения дистанционных занятий, работы сети Интернет, степень удовлетворенности дистанционным образованием, выявлялись проблемы, которые  оперативно решались.

В процессе мониторинга родители и учащиеся отметили высокое  качество проводимых уроков, профессионализм учителей, их толерантность, доброжелательность, выразили благодарность за консультативную помощь.

Общее мнение родителей и детей: уроки в РЦДО намного интереснее, темы раскрываются полнее, учителя с пониманием относятся к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.

Родители (законные представители) выражали слова благодарности в адрес таких учителей, как: Ушкань Лариса Владимировна, Богнина Елена Валерьевна, Павленко Светлана Николаевна, Лошкарева Людмила Филипповна, Шушкова Ольга Александровна, Михайлик Марина Степановна, Сапунова Елена Николаевна, Шешко Ирина Анатольевна, Галактионова Наталья Васильевна, Крюкова Елена Николаевна, Киришун Ольга Леонидовна, Пестова Светлана Васильевна, Дементьева Светлана Васильевна, Рахвалова Татьяна Евгеньевна, Котлярова Нина Николаевна, Третьяк Лариса Михайловна, Иванова Наталья Анатольевна,  Каминский Олег Петрович, Киселева Евгения Ивановна, Коркина Наталья Васильевна, Коханова Оксана Сергеевна, Овсяник Лариса Валерьевна, Митрофанова Наталья Викторовна, Кабакова Маргарита Анатольевна, Лутченко Евгения Анатольевна, Кантимирова Любовь Павловна.

Каждую четверть формировались и  направлялись  в управления образований городов и районов Приморского края  ведомости текущих оценок для передачи их в школы, где обучаются участники проекта. Эти оценки  рекомендуется учитывать  при выставлении четвертных оценок по месту основного обучения учащихся.

Сформирована IV группа учащихся в количестве 70 человек на 2012-2013 учебный год.

Образовательный процесс в РЦДО осуществляли  72 учителя,  из которых:
-     28   человек       имеют  высшую  квалификационную  категорию,
-     32   человека  имеют  первую  квалификационную категорию,
-     12    человек имеют вторую квалификационную категорию.

1 учитель (Киселёва Евгения Ивановна) имеет звание «Заслуженный учитель школы РФ», 1 учитель (Ушкань Лариса Владимировна) награжден нагрудным знаком «За социальное партнерство», 1 учитель - обладатель премии Сороса (Каминский Олег Петрович), 17 учителей – «Почетный работник народного образования РФ», 2 учителя - «Отличник народного просвещения РФ», 8 учителей награждены Почетной грамотой Министерства Просвещения РФ.

Все учителя, работающие в РЦДО, прошли курсовую подготовку по теме «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием Интернет-технологий».

Учителя, осуществляющие дистанционное обучение детей-инвалидов, обладают необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционных формах.

Систематически проводился мониторинг работы учителей, ведущих уроки у  учащихся I, II, III  групп. Каждый учитель проанализировал результаты своей профессиональной деятельности за I полугодие и учебный год,  предоставил анализ в электронном виде.

Формы учебной  деятельности  определялись индивидуальными особенностями каждого ребенка.

Содержание обучения, методы и характер общения учителя с ребёнком с ограниченными возможностями располагают его к урокам, вызывают у него положительные эмоции и желание учиться, поэтому, моделируя урок, учителя использовали различные формы и методы обучения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Такие методы обеспечивают компетентностный подход в обучении.

Основная  форма учебной деятельности  учителей РЦДО - интерактивный урок, который включает в себя различные формы обучения: беседа, практическое задание, работа с книгой, работа с электронными презентациями, элементы лекции, семинара, игровые моменты  в виде урока-спектакля, урока-игры, урока-сказки, викторин, тестовые задания,  контрольные работы, зачёты,  уроки-экскурсии,  уроки-консультации и др.

Для активизации познавательной деятельности учителями использовались различные приемы: создание проблемных ситуаций; использование  игровых ситуаций; прием связывания изучаемого материала с окружающей  действительностью и жизненным опытом  учащихся; решение провоцирующих  задач, условия которых  в той или иной форме подталкивает учащихся к выбору ошибочного пути решения или неверного  ответа (задачи-ловушки) и др.

Учителя использовали на уроках игровые и занимательные приемы: прием перепутанной логической цепочки, редактирование текста, нахождение в тексте ошибок и их исправление, прием «мозговой атаки», «мозгового штурма» и др. Использование таких приемов создаёт атмосферу увлечённости, делает интересным самый скучный материал и тем самым облегчает его запоминание и усвоение. На уроках создаётся атмосфера взаимного доверия и живого общения, позволяющего успешно осуществлять самореализацию каждого ученика в процессе учения.

Использование межпредметных связей, помогающих воспринимать и осмыслять материал, смена видов деятельности, доброжелательная атмосфера, право каждого ученика на ошибку, самостоятельное ее преодоление, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника процесса, создание условий для эмоционального комфорта и творческой раскованности, предоставление свободы в рамках принятых правил (например, право действовать по своему усмотрению, без дополнительных инструкций учителя, выполняя то или иное задание) помогали достичь эффективности в усвоении учебного материала. На каждом этапе урока учителями проводится рефлексия (что понял, что не понял, что узнал нового, что было интересным, почему так, а не иначе).

Использование рефлексивных методов и приёмов способствовало формированию творческого самостоятельного мышления, раскрытию интеллектуальных и духовных возможностей детей.

Основные методы, применяемые при проведении дистанционных уроков: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический, исследовательский, метод проблемного изложения, методы стимулирования и мотивации учения, методы контроля и самоконтроля и др.

В своей практической деятельности учителя применяют новые компьютерные технологии, принципы индивидуализации и дифференциации обучения, элементы проектной деятельности, тестовый контроль знаний.

Дистанционные уроки учителя строят на основе принципа  «не навреди»  и в последовательности «жизненного цикла» (вступление, развитие, закрепление, интеграция). В начале каждого урока они обеспечивают позитивное эмоциональное включение ученика в учебную деятельность, выявляют мотивацию благополучия. В ходе урока предупреждается  появление неадекватной реакции ребёнка на неуспех, который может стать причиной внутриличностного конфликта.

Большое внимание учителя уделяют сохранению и укреплению здоровья школьников.  Они применяют следующие формы реализации здоровьесберегающих технологий: занятия с использованием профилактических методик; занятия с чередованием высокой и низкой двигательной  и умственной активности; включают в уроки различные физкультминутки, гимнастику для глаз.

Учителя уделяют большое внимание формированию внешней и внутренней  мотивации посредством оценки, похвалы, поддержки, соревновательного метода, стремления больше узнать, радости от активности, проявлении интереса к изучаемому материалу и др.

Учителя РЦДО: Богнина Е.В., Сапунова Е.Н., Крюкова Е.Н., Шушкова О.А., Лошкарева Л.Ф., Коркина Н.В., Раваева Т.А., Кабакова М.А., Павленко С.Н., Долгова С.В., Третьяк Л.М., Корогод В.П.,. оказывали  помощь  при подготовке к сдаче выпускных экзаменов в форме ГИА(9 класс),  в форме ЕГЭ (11 класс), к сдаче экзамена в традиционной форме учащимся школы и РЦДО.

Дети, имеющие ограниченные физические и интеллектуальные возможности, достаточно мобильны, имеют устойчивую положительную мотивацию к здоровому общению с учителем, желание учиться; они добросовестно выполняют домашнюю работу, имеют устойчивую положительную мотивацию к  процессу познания. Снижается уровень тревожности и агрессивности у таких детей.

Внеклассная работа по предмету строилась как логическая часть урока по формированию общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Эта работа предшествовала либо изучению нового материала, либо его обобщению и  стимулировала интерес детей к  изучаемому предмету, для немотивированных, длительно и часто болеющих детей.

Внеклассную работу учителя гуманитарного цикла Коваль М.С., Бейгул Н.Н., Корогод В.А., Барановская О.А., Овсяник Л.В. сочетают с Мировой художественной культурой, знакомят ребят с творчеством художников, шедеврами музеев. Это вызывает положительные эмоции, удивление. Такая внеклассная  работа расширяет их кругозор, развивает чувство прекрасного, учит «видеть», наблюдать.

Учителя истории, обществознания Киришун О.Л., Бердник Л.С., Брусова Т.Л. предусматривают знакомство с интересными историческими личностями, а также с образцами свободолюбия,  патриотизма, мужества, благородства и мудрости.
Учителя естественно-математического цикла Лошкарева Л.Ф., Кабакова М.А., Киселева Е.И., Федотова В.П., Сапунова Е.Н., Крюкова Е.Н., Сурганова Т.А., Файзуллаева О.А., Каминский О.П. организовывали внеклассную работу таким образом, что  с одной стороны она  стимулирует и дополняет учебный процесс, повышает познавательную активность учащихся, а с другой – является увлечением, развивающим ученика, дающим ему ощущение радости познания, творчества.

Внутри сети участников РЦДО сформированы социальные мини-сети, в которых ребята, не выходя из дома, имеют возможность общаться между собой, делиться своими проблемами, впечатлениями от проекта, организуются группы детей по интересам.

По инициативе Кузиной Т.А. (мамы учащегося школы-интерната и РЦДО  Кузина Андрея) в сопровождении учителей школы-интерната и РЦДО Сапуновой Е.Н., Крюковой Е.Н., Егоровой С.А., была организована и проведена совместная экскурсия учащихся школы-интерната и РЦДО в музей Тихоокеанского флота (г. Владивосток).
С целью популяризации учебных предметов, расширения общего кругозора учащихся, выявления одаренных детей, активизации внеклассной и внешкольной работы по предмету, а так же для предоставления учащимся возможности соревноваться между собой в масштабе, выходящем за рамки региона, не выезжая из него, наши ребята принимали участие в различных дистанционных конкурсах, проектах, соревнованиях.

Результаты их участия:

  • 6 учащихся дистанционного образования и учащихся КГКСКОУ «Коррекционная школа-интернат III – IV видов» награждены дипломами победителя Всероссийской дистанционной игры-конкурса «ИНФОЗНАЙКА» для учащихся общеобразовательных школ России, 28 учащихся – сертификатами участника (учителя Шушкова О.А., Котова Е.А., Коханова О.С., Тимиряева М.В.).

  • 17 детей принимали активное участие во всероссийском сетевом социальном проекте «Слон - больше, чем животное» (учитель Михайлик М.С.),

  • Мария Щербакова (9 класс, г. Дальнереченск) в ноябре 2011 г. принимала участие в VIII Международной олимпиаде по основам наук и набрала: математика (66 баллов) – учитель Кабакова М.А., информатика (75 баллов) – 1 тур, информатика (77 баллов) – 2 тур – учитель Коханова О.С., 

  • Сапегин Александр (4 класс, г. Артем) принял участие в дистанционной Всероссийской олимпиаде по истории (учитель Михайлик М.С.),

  • учащиеся школы и РЦДО приняли участие в акции «Сохранение озера лотосов в окрестностях г. Артема» (учителя Каминский О.П., Рахвалова Т.Е.).  Они награждены почетной грамотой ДВФУ и координационного центра экологов Приморского края «Живая вода».

     Организована служба психологической поддержки детей-инвалидов: проводятся тренинги, консультации, ребятам оказывают помощь тифлопедагог Кормишкина И.В., учитель-логопед Ефремова М.И., учитель-дефектолог Борисенко Н.П., учитель-сурдопедагог Бурибаева Т.М. Этими специалистами разрабатывается и размещается на сайте учреждения информация, актуальная как для учащихся школы, так и для учащихся РЦДО, их законных представителей.
14.03.2012 г. в ресурсном центре дистанционного образования прошел психолого-педагогический консилиум краевого уровня.
В консилиуме приняли участие высококвалифицированные специалисты из г. Владивостока:
1. Кормишкина Ирина Васильевна – тифлопедагог, член комиссии краевой ПМПК.
2. Денисова Валентина Алексеевна – клинический психолог.
3. Борисенко Наталья Павловна – учитель русского языка и литературы, сурдопедагог.
4. Ефремова Марина Ивановна – логопед.
Были проведены очные и он-лайн консультации при помощи программы Скайп. Специалисты проконсультировали 11 учащихся и их родителей (законных представителей) из различных районов Приморского края, каждому ребенку были даны индивидуальные рекомендации.
Консилиум получил высокую оценку коллег и родителей (законных представителей) учащихся школы и РЦДО.
Администрацией школы, специалистами  РЦДО Ушкань Л.В., Шушковой О.А., Лошкаревой Л.Ф., Панченко И.И., Гамаюновой Н.А., Акберовым В.А. в г. Арсеньеве на базе 
МОУ СОШ № 4 был организован и проведен семинар для учителей, работающих дистанционно,  по теме:  «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Применение специализированного компьютерного оборудования».  
Итогом работы коллектива школы и РЦДО стали мероприятия, которые получили высокую оценку специалистов образования:

  • 23 мая на базе КГКСКОУ «Коррекционная школа-интернат III – IV видов» проходило выездное заседание Президиума краевого комитета Приморской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, председателей территориальных организаций Профсоюза, других участников, на котором присутствовали: вице-губернатор по вопросам образования Приморского края Василькова И.В., директор департамента образования и науки Приморского края Зубрицкий А.Н., заместитель директора департамента образования и науки Приморского края Виткалова Н.А., заместитель главы Артемовского городского округа Илюхина И.Ю.

Их вниманию были представлены:

    1. выступление директора школы-интерната Ушкань Л.В.,

    2. интегрированный урок-проект по математике по теме: «Мир в движении»  учащихся 4а и учащегося дистанционного образования 4а класса Абанина Григория
      (г. Владивосток), учитель начальных классов Иванова Наталья Анатольевна, высшая квалификационная категория, 

    3. проект учащегося 5 класса дистанционного образования Суханова Семена (г. Находка) по теме: «Защитим нашего тигра», руководитель проекта - учитель начальных классов Михайлик Марина Степановна, II квалификационная категория.

24 мая в школе-интернате проходило кустовое заседание директоров коррекционных школ-интернатов и детских домов.

Директор КГКСКОУ «Коррекционная школа-интернат III – IV видов»
Ушкань Л.В. выступила с докладом «Знакомство с образовательными ресурсами специальной школы для незрячих и слабовидящих детей. Особенности дистанционного обучения детей с ОВЗ».
Руководитель РЦДО Шушкова О.А. представила свое сообщение по теме: «Электронные информационно-образовательные ресурсы как часть информационно-образовательной среды школы».
Мастер-классы были представлены по следующим темам:

  • интегрированный урок-проект по математике по теме: «Проценты. Решение задач»  учащихся 5 класса нашей школы  и учащегося дистанционного образования 5 класса Кузина Андрея (г. Владивосток), учитель математики Сапунова Елена Николаевна, I квалификационная категория;

  • проект учащихся 1 класса школы-интерната и учащегося дистанционного образования Семеник  Захара (пгт. Шкотово) по теме: «Комнатные растения, их роль в жизни человека», руководитель проекта – учитель начальных классов Галактионова Наталья Васильевна, I квалификационная категория;

  • совместный проект учащихся дистанционного  образования Капич Екатерины (Октябрьский район, с. Покровка),  Макарова Петра (пгт. Лучегорск) и учащихся 4 класса  «Путешествие по странам: Франция, Великобритания», руководитель проекта – учитель начальных классов Шешко Ирина Анатольевна, I квалификационная категория.

Администрацией школы, коллективом РЦДО проводится разъяснительная работа среди родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, работников школ, специалистов управлений образований.

29 января администрация КГКСКОУ «Коррекционная школа-интернат III – IV видов» приняла участие в краевом семинаре для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, по теме «Семья – богатство России» по вопросам защиты прав детей-инвалидов, в том числе и по вопросу предоставления дистанционного образования детям-инвалидам.

Родителям была предоставлена информация об РЦДО, показана слайдовая презентация, даны рекомендации по оформлению необходимых документов для участия в программе.

Проводятся on-line  консультации для  родителей по проблемам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

С целью формирования документальной базы детей с ОВЗ, их успешного обучения, контроля за состоянием компьютерного оборудования, своевременного решения проблемных вопросов, РЦДО тесно сотрудничает со специалистами управлений образований городов и районов края.

По итогам учебного года начальникам управлений образований администрацией школы-интерната  были отправлены благодарственные письма.

С преподавателями ДВФУ (высшей школы педагогики) составлен договор о проведении комплексных курсов  повышения квалификации педагогов дистанционного образования. Разработана программа курсовой подготовки  учителей (с учетом специфики их работы) для получения необходимых знаний по методике ведения образовательного процесса с помощью дистанционных и интернет технологий; по возрастной педагогике и психологии детей с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время специалисты РЦДО совместно с представителями Высшей школы педагогики ДВФУ (бывший УГПИ, кафедра информационных технологий) работаем над созданием собственного образовательного ресурса, который будет размещен на сайте школы-интерната.

Программистами разработана образовательная среда (оболочка moodle), сейчас происходит заполнение среды предметными курсами.

В школе создано единое информационное пространство – система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, ученики и их родители. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой информационными потоками.

Построение единого информационного пространства образовательного учреждения идет по двум направлениям: информатизация управленческой деятельности и использование информационных технологий непосредственно в образовательном процессе.

С ЭОР изменяется получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.

В течение учебного года педагогам школы и РЦДОоказываласьконсультативно-методическая  помощь, техническая поддержкапо вопросам использования современных информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса и самообразования.

Техническими специалистами РЦДО Панченко И.И., Акберовым В.А. осуществляется  бесперебойное и качественное функционирование компьютерной техники, организация качественной Интернет-связи, своевременное устранение возникающих проблем, программно-техническое обеспечение, индивидуальная обработка и ведение базы данных.

Два раза в неделю системный администратор РЦДО Морозов К.В. обновляет содержание WEB-страниц школьного сайта. Активное участие в сборе, редактировании, предоставлении информации для размещения на сайте принимают Ямаева Н.В., Долгова С.В., Сапунова Е.Н., Гамаюнова Н.А., Абанина В.К., Касперович А.С.

Для установления контактов, общения,  обеспечения  обмена мнениями учащихся, родителей, учителей, системным администратором  на сайте школы был создан и работает форум.

Администратор форума Ушкань А.В. просматривает все опубликованные на сайте документы и материалы, удаляет и редактирует материалы, не соответствующие общей концепции и правилам пользования сайтом, осуществляет контроль за соблюдением посетителями правил пользования сайтом, исследует потребности и запросы посетителей сайта.

Проведена дополнительная инвентаризация всего оборудования на складах РЦДО, составлена база данных в двух средах (Excel и Access), устранены недочеты и ошибки, связанные с инвентарными номерами оборудования.

Продлен срок действия лицензии антивируса на всех компьютерах учреждения, устранены последствия вирусных атак на компьютерах.

Технические специалисты Панченко И.И., Акберов В.А. занимаются администрированием сервера (MacPro), поддержанием безопасности внутренней сети, они применяют практические знания при работе с системой удаленного доступа (Remote Desktop), что позволяет на расстоянии выявить и исправить техническую проблему, проводят диагностические и профилактические работы по поддержанию работоспособности сети и др.

Ими освоено и начато применение специализированного оборудования, такого как: брайлевский принтер, брайлевский дисплей, графические планшеты, программно-управляемый конструктор «Лего», электронный микроскоп, комплекты датчиков для проведения лабораторных исследований.

Осуществлялся перевод учебных материалов в брайлевский формат.

Систематически осуществлялось техническое сопровождение различных мероприятий (классные часы, концерты, викторины).

Своевременно производился  ремонт компьютерного оборудования, изъятие оборудования в случае выхода учащегося дистанционного обучения из проекта.

На данном этапе в РЦДО существуют   следующие проблемы:

- значительная удалённость, «разбросанность» участников проекта из-за отсутствия транспортного средства  делает невозможным  осуществление своевременного  контроля за состоянием и ремонтом оборудования;
- специализированная курсовая переподготовка учителей в области коррекционной педагогики и психологии;
- отсутствие собственной образовательной оболочки;
- отсутствие аттестации рабочих мест с целью выявления вредных и опасных производственных факторов, позволяющих оплачивать работу с компьютерным оборудованием;

- низкоскоростная  некачественная Интернет-связь у некоторых учащихся,  что не соответствует требованиям для проведения дистанционных уроков.

недостаточная информированность образовательных учреждений городов и районов Приморского края, родителей (законных представителей) детей-инвалидов  о работе  ресурсного центра дистанционного образования.

Цели и задачи ресурсного центра дистанционного образования детей-инвалидов
на 2012/2013 учебный год.

Цель – обеспечение условий для получения качественного общего образования посредством дистанционных технологий всеми учащимися с ограниченными возможностями здоровья  на всех ступенях обучения.

Задачи ресурсного центра:

  1. сохранение общего контингента обучающихся 1,2 и 3 групп (239 человек), повышение  уровня обученности и качества знаний учащихся;

  2. создание условий для начала дистанционного образования 4 группы (70 человек);

  3. создание условий для совершенствования профессиональной компетентности, развития инновационного потенциала педагогов школы;

  4. развитие потребности учеников в самопознании, саморазвитии, самореализации через образовательное и воспитательное пространство ресурсного центра;

  5. обеспечение сохранения и укрепления здоровья участников проекта «Дистанционное образование детей с ОВЗ»;

  6. обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагога;

  7. способствование адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном мире;

  8. создание собственной образовательной оболочки.

 

Руководитель РЦДО                              О.А. Шушкова

Методист РЦДО                                  Л.Ф. Лошкарева

Полезные ссылки
 
• Коллекция цифровых образовательных ресурсов
•  Математический портал
• Официальный сайт ЕГЭ
• Профориентация
погода в Артеме

© 2010-2017 КГОБУ "КШИ" г.Артем webmaster Новости  |   О школе  |   Фотоальбом  |   Родителям  |   Контакты