A- | A | A+
Эл.журнал учителя
Имя
Пароль
Запомнить меня    

УДК 376.32

Пашкова Наталья Владимировна
КГОБУ «Коррекционная школа-интернат III-IV видов»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ПОМНИТЬ, ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ ГОРДИТЬСЯ»

Аннотация: в статье раскрываются основные направления  программы патриотического воспитания учащихся, определены цели и задачи программы, ожидаемый результат, показана модель « Гражданина-патриота России».

Ключевые слова: программа, патриотическое воспитание, Отечество, Россия, гражданин, традиции,  отношение.

Pashkova Natal'ya Vladimirovna
KGOBU «Korrektsionnaya shkola-internat III-IV vidov»

WORK PROGRAM ON PATRIOTIC EDUCATION
"KNOW, TO REMEMBER, REMEMBER TO BE AWARE"

Annotation: the article reveals the main directions of the program of patriotic education of students, identifies the goals and objectives of the program, the expected result, shows the model of "Citizen-Patriot of Russia".

Key words: program, patriotic education, Fatherland, Russia, citizen, traditions, attitude.

«Патриотическое воспитание – это прежде всего личное отношение к святыням Отечества: родной земле, её свободе, независимости, чести и достоинству, героическому прошлому и величественному настоящему нашего народа».

В.А. Сухомлинский.

Патриотизм – важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.    Патриот – человек, горячо любящий свою страну, малую родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобиться, готов встать на её защиту.  В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом  российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. В 21 веке необходимость воспитания патриотизма у россиян вновь стала актуальна. Нельзя стать истинным патриотом, не зная истории своей страны.   Переход к демократическому обществу показал острую необходимость сильной гражданской позиции, высоких личных нравственных качеств и культурных норм. Только осознанное осмысление своей истории, уважение к старшим поколениям людей, могут выявить в человеке те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина.

Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня, является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей школы. Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания. Нам, педагогам,  исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина, патриота.

В моей программе комплексная система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления: духовно-нравственное, гражданско-правовое, героико-патриотическое. Использую такие формы работы, как общешкольные мероприятия, конкурсы,  встречи с ветеранами войны и труда, классные часы, беседы, игры, викторины, турниры.

Заповеди, на основе которых строится работа  по патриотическому воспитанию:

  • Цени и оберегай свое Отечество.
  • Овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции, культуру народа.
  • Дорожи историей своего народа, семьи.
  • Свято относись к символике своей страны.
  • Береги красоту своего края.

Цели и задачи программы

Цели:

1.Формирование и развитие у воспитанников чувства принадлежности к обществу, в котором они живут.

2.  Формирование чувства любви и гордости за свою страну, уважительного отношения к славному прошлому.

3.Воспитание человека высокой культуры и нравственности.

Основные задачи:

1.Воспитание интеллектуально развитого гражданина, уважающего  культурное и историческое прошлое России,  традиции своего народа.

2.Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания государственных символов.

3.Формирование культуры межнационального общения.

4.Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.

Ожидаемый  результат:

В ходе программы должны быть сформированы следующие качества личности:

  • активная гражданская позиция;
  • способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, своей страны;
  • духовность, нравственность;   
  • способность к саморазвитию.

Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

МОДЕЛЬ «ГРАЖДАНИНА -  ПАТРИОТА РОССИИ”

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Направления

Содержание

Кол-во часов

Духовно-нравственное

1.«Масленица»
2.«Русские народные традиции, обряды»
3.Народные художественные промыслы»
4.«Праздник древнейших народов»
5.«Богатыри Земли Русской»
6. «Моя малая Родина»
7. «История Приморского края»
8. «Знаменитые тезки Артема»

1
3
2
1
1
2
1
1

Гражданско - правовое

1.«Главная книга страны»
2.«Парад гербов»
3.«Государственные символы России»
3.«Турнир знатоков права»
4.«Мои права, мои обязанности»
5.«Что я знаю о праве»
6. «История родной школы»

1
1
1
1
1
1
1

Героико -патриотическое

«Праздник солдатской песни»
Музыкальный час «История песен Победы»
Конкурс «А ну-ка, парни» «Сталинградская битва»                    
«Сыны Отечества. Защитники Земли Русской»
«Парад Победы»
«Память, за собою позови»
«Маршалы Победы»
«Герои Великой Отечественной войны»
«Блокада Ленинграда»
«Награды ВО войны»
«История Георгиевской ленты»
«Основные сражения ВО войны»
«Есть память, которой не будет конца»
Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес»
Конкурс «Один день из жизни армии»
«На страже Родины»
«Дети войны»
«Города – герои»
«Хатынь-боль моя»
Урок мужества «Афганистан»
Урок мужества «Герои 21 века»
Информационный проект «С чего начинается Родина»
Кл.час – диспут «Патриотизм»
«Строки, добытые в боях»
Познавательная игра «История-дорога во времени»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1

1
1
1
2
1
1
1
1

1
1
1

 

© Пашкова Н.В., 2017

Список литературы

    • Василевский А.М. Дело всей жизни. – М. 1990
    • Голубев А. В., Телицин В. Л., Черникова Т. В. История России: Энциклопедия - Росмэн-Пресс. 2009
    • Дик Н.Ф. Воспитательная работа со старшеклассниками. Ростов н/Д: Феникс, 2007
    • Ивлева Л.Г. Внеклассные мероприятия по гражданско-правовому воспитанию школьников. - М. 2006
    • Клинкова Л.Н. Гражданско-патриотическое воспитание. – Волгоград «Учитель» 2007
    • Ключевский В.О. Русская история – М. ЭКСМО 2005
    • Савченко Е.В., Жиренко О.Е.  Классные часы. – М.: «ВАКО», 2006.
    • Советская историческая энциклопедия.  Государственное научное издательство "Советская энциклопедия" – М. 1961-1976.
    • Сульдин А.В. Хроники победы. – АСТ Москва
    • Чечнев К., Жукова Л. Герои русской истории. – «Белый город»
    • Ruheroes.ru>geroi-velikoj-otechestvennoj-vojny-p1
    • Ped-kopilka.ru>
    • dic.academic.rudic.nsf/ruwiki/813890

Полезные ссылки
 
• Коллекция цифровых образовательных ресурсов
•  Математический портал
• Официальный сайт ЕГЭ
• Профориентация
погода в Артеме

© 2010-2017 КГОБУ "КШИ" г.Артем webmaster Новости  |   О школе  |   Фотоальбом  |   Родителям  |   Контакты