Правила внутреннего распорядка для учащихся Краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов» 1. Общие положения. 1.1. Правила внутреннего распорядка для учащихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом Краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов» (далее – Школы-интерната)
1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся Школы-интерната.
1.3. Дисциплина в Школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы-интерната и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получение учащимися общего образования.
1.5. Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет и ежегодно доводится до сведения учащихся классными руководителями.
2. Режим образовательного процесса. 2.1. Образовательный процесс в Школе-интернате проводится во время учебного года. Учебный год, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет - не менее 30 недель, в последующих - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы, как правило, в середине февраля. Учебный год делится на четверти в 1-10 классах и полугодия в 11-12 классах, являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение адаптированных образовательных программ.
2.2. Календарный график на каждый учебный год составляется на основании распоряжения Учредителя и утверждается приказом директора Школы-интерната.
2.3. Режим работы Школы-интерната круглосуточный для групп интерната, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для иных обучающихся устанавливается следующий режим работы:
- с понедельника по пятницу - с 8.30 до 18.00 часов,
- в субботу с 9.00 до 12.00 часов.
В воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) Школа-интернат работает круглосуточно только для групп детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.4. Учебные занятия начинаются в 9 часов 00 минут. Проведение "нулевых" уроков не допускается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.
2.5. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс по графику пятидневной учебной недели для учащихся 1х-4х классов и шестидневной учебной недели для 5-12 классов с одним или двумя выходными днями соответственно, с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося.
2.6. Расписание уроков, факультативных и коррекционных занятий составляется в соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, утверждается директором Школы-интерната.
2.7. Продолжительность урока и факультативного занятия составляет 40 минут. Дополнительные коррекционные индивидуальные и групповые занятия, занятия ЛФК предоставляются во второй половине дня после соответствующего перерыва.
2.8. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий:
- в сентябре и октябре — по 3 урока продолжительностью 35 минут;
- в ноябре и декабре — по 4 урока продолжительностью 35 минут;
- с января по май — по 4 урока продолжительностью 40 минут.
В середине учебного дня (после второго урока) проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.
2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет:
- после 1, 4, 5-го уроков — 10 минут;
- после 2, 3 и 6-го уроков — 20 минут;
2.10. Учащиеся должны приходить в Школу-интернат не позднее 8 часов 50 минут. Опоздание на уроки недопустимо и считается нарушением настоящих Правил.
2.11. Питание учащихся осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым на каждый учебный период директором Школы-интерната.
3. Права, обязанности и ответственность учащихся. 3.1. Учащиеся имеют право на: 3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; 3.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном Положением об обучении по индивидуальному учебному плану; 3.1.3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности; 3.1.5. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой-интернатом (после получения основного общего образования); 3.1.6. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в Школе-интернате, в порядке, установленном Положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей); 3.1.7. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с Положением о порядке зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 3.1.8. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 3.1.9. свободу совести, информации; 3.1.10. каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 2.1–2.2 настоящих Правил); 3.1.11. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании; 3.1.12. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 3.1.13. участие в управлении Школой-интернатом в порядке, установленном Уставом Школы-интерната; 3.1.14. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе-интернате; 3.1.15. обжалование локальных актов Школы-интерната в установленном законодательством РФ порядке; 3.1.16. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы-интерната; 3.1.17. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Школы-интерната; 3.1.18. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях; 3.1.19. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил; 3.1.20. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 3.1.21. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе-интернате во внеучебное время и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением; 3.1.22. ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих деловому стилю одежды; 3.1.23. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
3.2. Учащиеся обязаны: 3.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 3.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой-интернатом; 3.2.3. выполнять требования Устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы-интерната по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе соблюдать расписание уроков, факультативов, индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий, не пропускать их без уважительной причины. Отсутствие учащегося в Школе-интернате в течение 2х и более дней должно быть подтверждено медицинской справкой. Отсутствие по семейным обстоятельствам в течение 1-2 дней должно быть подтверждено письменным заявлением или объяснением родителей. Учащиеся не вправе пропускать по письменному заявлению или объяснению родителей более 5 учебных дней в течение учебной четверти за исключением случаев, требующих необходимости санаторного лечения. Пребывание учащегося в санатории подтверждается копией путевки или санаторно-курортной карты и оформляется приказом директора школы-интерната по письменному заявлению родителей (законных представителей); 3.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 3.2.5. немедленно информировать педагогических работников о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали; 3.2.6. уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы-интерната, быть вежливыми и предупредительными, здороваться в классах, кабинетах и коридорах со всеми взрослыми, знакомыми и незнакомыми: педагогами, работниками, посетителями школы-интерната, родителями, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися; 3.2.7. бережно относиться к имуществу Школы-интерната, к результатам труда других людей, принимать участие в самообслуживании, поддерживать чистоту и порядок в классах и здании Школы-интерната, убирать за собой посуду в столовой; 3.2.8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе-интернате; 3.2.9. находиться в Школе-интернате только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в школьной форме, соответствующей Положению о требованиях к одежде учащихся; 3.2.10. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 3.2.11.не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 3.2.12. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры; 3.2.13. при наличии согласия родителей на участие в общественно-полезной деятельности дежурить по Школе-интернату и классу; 3.2.14. занимать места в классе по указанию учителя и врача-офтальмолога; 3.2.15. вести дневник (слабовидящие учащиеся)
3.3. Учащимся запрещается: 3.3.1. приносить, передавать, использовать в Школе-интернате и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс; 3.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам, возгораниям и отравлению; 3.3.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид, нарушать требования к одежде, изложенные в соответствующих Правилах; 3.3.4. применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Школы-интерната и иных лиц; 3.3.5. покидать класс без разрешения учителя, самовольно отлучаться из Школы-интерната в течение учебного дня по любой причине и под любым предлогом без разрешения классного руководителя или администрации школы-интерната, данного по письменному заявлению родителей или законных представителей; 3.3.6. посещать школу-интернат с подозрением на вирусное или иное инфекционное заболевание; 3.3.7. пользоваться на уроках мобильными телефонами, переговорными устройствами, записывающей и воспроизводящей аудио- и видеоаппаратурой; 3.3.8. находиться в спортивном зале в отсутствие взрослых и без спортивной обуви; 3.3.9. использовать школьную локальную сеть и канал доступа к Internet без разрешения учителя и для целей, не связанных с непосредственной учебной деятельностью; 3.3.10. без разрешения владельца интересоваться личными вещами других учащихся, педагогических и иных работников Школы-интерната; 3.3.11. унижать честь и достоинство других учащихся, работников Школы-интерната, употреблять в разговоре и на письме нецензурные слова и выражения; 3.3.12. играть на территории школы-интерната в азартные игры или любые другие игры на деньги или веши; 3.3.13. приходящим учащимся находиться в здании школы-интерната после окончания учебных занятий или внеурочных мероприятий без разрешения работников школы-интерната; 3.3.14. приводить в школу-интернат и на территорию школы-интерната посторонних лиц без разрешения администрации Школы-интерната, классного руководителя или воспитателя.
3.4. За неисполнение или нарушение устава Школы-интерната, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащиеся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.
4. Поощрения и дисциплинарное воздействие. 4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы могут быть применены следующие виды поощрений:
- объявление благодарности учащемуся;
- направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося;
- награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
- награждение ценным подарком;
- выплата премии;
- представление к награждению похвальным листом.
4.2. Процедура применения поощрений. 4.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей учащегося может применять администрация Школы-интерната при проявлении учащимися активности с положительным результатом. 4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией Школы-интерната по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на любом уровне. 4.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора Школы-интерната за особые успехи. 4.2.5. Выплата премии осуществляется в соответствии с Положением об именной премии. 4.2.6. Награждение похвальным листом осуществляется решением педагогического совета на основании результатов государственной итоговой аттестации.
4.3. За нарушение Устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы-интерната к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:
- меры воспитательного характера;
- дисциплинарные взыскания.
4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации Школы-интерната, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в Школе-интернате, осознание учащимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.
4.5. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
- замечание;
- выговор;
- отчисление из Школы-интерната.
4.6. Применение дисциплинарных взысканий осуществляется в соответствии с Положением о порядке применения к учащимся и снятия мер дисциплинарного взыскания с учащихся. 4.7. Замечание, выговор, отчисление из Школы-интерната в качестве мер дисциплинарного взыскания применяются к учащимся за неисполнение или нарушение Устава Школы-интерната, Правил внутреннего распорядка, Положения об интернате и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. 4.8. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 4.9. Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из Школы-интерната, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним учащимся общего образования. 4.10. Учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся. 4.11. Решение об отчислении совершеннолетних учащихся за неисполнение или нарушение Устава Школы-интерната, Правил внутреннего распорядка, Положения об интернате и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности принимается Школой-интернатом без учета мнения родителей учащихся, без согласования с комиссией по делам несовершеннолетних и органами опеки и попечительства (см. ст. 66 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).
5. Защита прав учащихся. 5.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе:
- направлять в органы управления Школы обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся;
- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.
Настоящие Правила вступают в силу с момента утверждения их директором Школы-интерната.
|